Библия Синодальный перевод Послание к Титу Стих  1:13

Послание к Титу святого апостола Павла
 


Глава 
1

Тит.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,

Тит.1:10  с толкованием

11
каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.

Тит.1:11  с толкованием

12
Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".

Тит.1:12  с толкованием

13
Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,

Тит.1:13  с толкованием

14
не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

Тит.1:14  с толкованием

15
Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

Тит.1:15  с толкованием

16
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

Тит.1:16  с толкованием

Толкования на стих Тит.1:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к Титу Святого Апостола Павла

Тит.1

Глава 
1

Тит.1  с толкованием

По сей причине обличай их строго.
 

Тит.1:13 с толкованием
Так как они, говорит, лжецы, что объясняется их коварством, и чревоугодливы, то для них нужно сильное и обличительное слово, ибо кротость для них бесполезна. Как тот, кто укоряет кроткого человека, губит его, так и тот, кто льстит бесстыдному человеку, портит его, не давая ему узнать себя самого. Здесь, говорит апостол, не чужих должно обличать, а своих.
 


Дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням.
 

Тит.1:13 с толкованием
Итак, здравие состоит в том, чтобы не вводить ничего ложного, ничего чуждого вере; подобно как подчинить себя закону не значит смело уповать на веру, что ее достаточно, чтобы спастись. Это немаловажная ошибка. Иудейские обычаи — вдвойне басни: и потому, что они несвоевременны и совершенно бесполезны, и потому, что внимать им вредно. Итак, как басням не должно верить, так и им. Конечно, святые книги Ветхого Завета, правильно понимаемые, не суть басни. Да и как это может быть, когда из них мы научаемся евангельской истине? Но неправые толкования и прибавления — вот что басни. Слушай, что следует дальше.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Титу

Тит.1

Глава 
1

Тит.1  с толкованием

13
Свидетельство это истинно. Сказавший эти слова назван пророком из них или потому, что он сказал о них нечто такое, что исполнилось над ними как бы чрез пророчество, но не так, чтобы он предсказал о сем, прежде чем они были, - поелику он написал то, что видел в них, и порицает их, нисколько их не боясь. Или же это сказал один из пророков Нового Завета, порицая их, - и Апостол это написал им как бы в поношение. По сей причине, говорит, и ты, по подобию пророчествовавшего о них, обличай их сурово, да будут здравы в вере, в коей состоят.

Тит.1:13  с толкованием