Библия Синодальный перевод Послание к Титу Стих  2:12

Послание к Титу святого апостола Павла
 


Глава 
2

Тит.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить,

Тит.2:9  с толкованием

10
не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.

Тит.2:10  с толкованием

11
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,

Тит.2:11  с толкованием

12
научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,

Тит.2:12  с толкованием

13
ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,

Тит.2:13  с толкованием

14
Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.

Тит.2:14  с толкованием

15
Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.

Тит.2:15  с толкованием

Толкования на стих Тит.2:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к Титу Святого Апостола Павла

Тит.2

Глава 
2

Тит.2  с толкованием

Научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти.
 

Тит.2:12 с толкованием
И здесь пристыжает их. Имея, говорит, учителем Бога, разве вы не должны жить достойно Его? Благодать эта, говорит, простирается не на отпущение только прежних грехов, но обеспечивает нас и на будущее время. Научает, чтобы мы жили прочее время целомудренно, так как прежде совершенно отказались от нечестия и мирских похотей. Выражением отвергнув он означает полное отвращение, проистекающее от настроения всей души. Нечестием называет идолопоклонство и извращенные догматы. Мирскими похотями — корыстолюбие, роскошь и прочие пороки, которые не приводят к небу, но полезны в этом мире и вместе с ним прекращаются. Посему Христос пришел для того, чтобы мы отказались от нечестивых учений и грешной жизни, с одинаковой силой возненавидев то и другое.
 


Целомудренно, праведно и благочестиво жили.
 

Тит.2:12 с толкованием
Целомудренно — означает не только воздержание от блуда, но и от прочих страстей. И если ты любостяжателен, то и не целомудрен, напротив, еще более невоздержан, поскольку страсть эта не природная. Вообще, побеждаемый всеми страстями — не целомудрен.
 


В нынешнем веке.
 

Тит.2:12 с толкованием
Этот век представляет борьбу, а будущий — воздаяние.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Титу

Тит.2

Глава 
2

Тит.2  с толкованием

11-13
Ибо явилась благодать спасения Божия всем людям, то есть возвещена истина Иудеям и язычникам, господам и рабам, - наставляющая нас всех вообще, чтобы мы отвергли нечестие, которое совершали, и мирские помыслы, в коих вращались, - и жили в сем веке не так, как жили некогда, но целомудренно, чтобы никто не взирал на жену ближнего своего с лукавыми мыслями (ср. Мф.5:28), и праведно, чтобы не желал владений ближнего, - и благочестиво, в святости воспринятой нами в крещении. А также в правде, то есть в подаяниях, щедро уделяемых нами нуждающимся, не рассчитывая получить за них вознаграждение здесь, но только ожидая получить блаженство надежды и сретить явление пришествия славы Великаго Бога. Это тоже, что сказал Моисей: Бог Великий и Страшный (Втор.10:17), - или же разумеется откровение великой славы Бога, ибо не Отец должен открыться в тот день, но Сын. Если же пришествие разумеется Сына, а не Отца, то назвал Апостол великим откровение, а не Бога. Но допущена была ошибка переписчиками, отнесшими к Богу то, что Апостол везде употреблял о дне откровения, говоря так: великой славы Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Тит.2:11  с толкованием