Библия Синодальный перевод Второзаконие Стих  14:14

Второзаконие
 


Глава 
14

Втор.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Всякую птицу чистую ешьте;

Втор.14:11  с толкованием

12
но сих не должно вам есть из них: орла, грифа и морского орла,

Втор.14:12  с толкованием

13
и коршуна, и сокола, и кречета с породою их,

Втор.14:13  с толкованием

14
и всякого ворона с породою его,

Втор.14:14  с толкованием

15
и страуса, и совы, и чайки, и ястреба с породою его,

Втор.14:15  с толкованием

16
и филина, и ибиса, и лебедя,

Втор.14:16  с толкованием

17
и пеликана, и сипа, и рыболова,

Втор.14:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Втор.14:14
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Второзаконие

Втор.14

Глава 
14

Втор.14  с толкованием

14
страуса, ястреба, совы, рыболова, пеликана, сыча, лебедя, попугая, аиста, сокола с породою их, вдода, павлина. Первых трех родов птицы, летающие высоко, служат образом пытливых исследователей и еретиков, которые отмещутся от духовной трапезы за свое пытливое исследование неисследимого.

Втор.14:14  с толкованием
Страус изображает тех, которые извращают слово Писания, и толкуют, повреждая смысл оного. Как птица сия, поглощая куски и обломки железа, истончевает их в своем желудке, пока не обратятся они в помет; так и сии толкователи, по немощному изволению души своей, извращают слово учения и страха Божия, и отрицаются силы его.
 

Ястреб изображает тех, которые соблазняют и умерщвляют души людей простых. Сова есть образ прелюбодеев и татей. Птица сия летает ночью; так и прелюбодеи любят тьму. Пеликан и сыч изображают собою обольстителей и людей лживых.
 

Рыболов служит образом того, кто привлекает к себе новокрещенных, и дает вкусить им учения чуждого, а тем губит их.
 

Лебедь и попугай изображают собою пустословов, суесловящих без рассуждения. Птица сия нападает на гадов, живущих в местах нечистых, и ими питается, любит пустыню, и во всякое время не умолкая издает голос.
 

Аист и сокол служат образом людей, которые в мысли своей пресыщаются нечистотою страстей и мерзостью мертвых дел.
 

Вдод есть образ людей, которые прилежно занимаются учениями языческими, с усердием проводят ночи в чтении зловредных иносказаний и мерзких эллинских повествований, а не помышляют о мире, какой дает учение Распятого.
 

Павлин изображает, или невоздержных блудников, или любителей нарядных одежд.