Библия Синодальный перевод Второзаконие Глава  25

Второзаконие
 


Глава 
25

Втор.25  с толкованием

1
Если будет тяжба между людьми, то пусть приведут их в суд и рассудят их, правого пусть оправдают, а виновного осудят;

Втор.25:1  с толкованием

2
и если виновный достоин будет побоев, то судья пусть прикажет положить его и бить при себе, смотря по вине его, по счету;

Втор.25:2  с толкованием

3
сорок ударов можно дать ему, а не более, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими.

Втор.25:3  с толкованием

4
Не заграждай рта волу, когда он молотит.

Втор.25:4  с толкованием

5
Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, —

Втор.25:5  с толкованием

6
и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.

Втор.25:6  с толкованием

7
Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: "деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне";

Втор.25:7  с толкованием

8
тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: "не хочу взять ее",

Втор.25:8  с толкованием

9
тогда невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: "так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему [у Израиля]";

Втор.25:9  с толкованием

10
и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.

Втор.25:10  с толкованием

11
Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного [из них] подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд,

Втор.25:11  с толкованием

12
то отсеки руку ее: да не пощадит [ее] глаз твой.

Втор.25:12  с толкованием

13
В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие;

Втор.25:13  с толкованием

14
в доме твоем не должна быть двоякая ефа, большая и меньшая;

Втор.25:14  с толкованием

15
гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе [в удел];

Втор.25:15  с толкованием

16
ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду.

Втор.25:16  с толкованием

17
Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта:

Втор.25:17  с толкованием

18
как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога;

Втор.25:18  с толкованием

19
итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.

Втор.25:19  с толкованием

Толкования на главу Втор.25
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Второзаконие

Втор.25

Глава 
25

Втор.25  с толкованием

7
Аще не восхощет брат мужа возставити имя брата своего во Израили,

Втор.25:7  с толкованием

9
приступивши жена брата его к нему, изует сапог его, и речет: сице да сотворят человеку, иже не созиждет дому брата своего.

Втор.25:9  с толкованием

10
И прозовется имя его во Израили, дом изутаго из сапога. Это есть образ Церкви, которая изула духовный сапог народа еврейского, и отдала оный сынам своим, плюнула в лицо народу еврейскому, потому что не восхотел создать дому Еммануила, Который, воплотившись от Девы, соделался братом сынов Иаковлевых. Прозовется домом изутаго из сапога: так и народ еврейский доныне именуется народом распинателей.

Втор.25:10  с толкованием

13
Да не будет во влагалищи твоем мерило и мерило, великое и малое.

Втор.25:13  с толкованием

15
Мерило истинно и праведно да будет тебе. Мерилами, великим и малым, именуются расположение и любовь искренние и всецелые, также расположение и любовь неполные и нетвердые. Влагалищем же называется душа, для которой невместима стала другая любовь. Под образом двух мер представлены истина и заблуждение, или два образа, жизни, один по истине и духу, а другой по плоти и заблуждению.

Втор.25:15  с толкованием