Глава 
2

1Ин.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
Не любите мира, ни яже в мире: аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем:

1Ин.2:15  с толкованием

16
яко все, еже в мире, похоть плотская и похоть очима и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть.

1Ин.2:16  с толкованием

17
И мир преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки.

1Ин.2:17  с толкованием

18
Дети, последняя година есть. И якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша, от сего разумеваем, яко последний час есть.

1Ин.2:18  с толкованием

19
От нас изыдоша, но не беша от нас: аще бы от нас были, пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас.

1Ин.2:19  с толкованием

20
И вы помазание имате от Святаго, и весте вся.

1Ин.2:20  с толкованием

21
Не писах вам, яко не весте истины, но яко весте ю и яко всяка лжа от истины несть.

1Ин.2:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Ин.2:18
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание Святого Апостола Иоанна

1Ин.2

Глава 
2

1Ин.2  с толкованием

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
 

1Ин.2:18 с толкованием
Последнее время. Легче объяснить так. Поскольку соборное послание направлено ко всякому человеку, а предел жизни не для всех один, собственная же кончина никому не известна, то апостол прилично напоминает каждому о его кончине, чтобы каждый чувствовал, что наступает последнее время его жизни, и непрестанно был трезвен, и чтобы таким образом все христиане всегда проводили жизнь непорочную и совершали дела чистые. Иное объяснение, смеяться над которым было бы неуместно и безумно. Всякая вещь может быть разделена на три части: начало, середину и конец. Без сомнения, нет ничего несообразного назвать концом все то, что следует далее середины. Посему, если Господь пришел в середине десяти тысячелетий (ибо Его пришествие на землю было почти в 5500 году), то все следующее за сим время, без всякого спора, может быть названо последним. И как порядок тысячелетий в пришествие Господне переступил за середину, то все последующее за сим время прилично может быть названо последним. Истинность такого объяснения принимает и Иоанн Златоуст.