Глава 
3

1Ин.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
Возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится, подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть.

1Ин.3:2  с толкованием

3
И всяк имеяй надежду сию Нань, очищает себе, якоже Он чист есть.

1Ин.3:3  с толкованием

4
Всяк творяй грех, и беззаконие творит: и грех есть беззаконие.

1Ин.3:4  с толкованием

5
И весте, яко Он явися, да грехи нашя возмет, и греха в Нем несть.

1Ин.3:5  с толкованием

6
Всяк, иже в Нем пребывает, не согрешает: всяк согрешаяй не виде Его, ни позна Его.

1Ин.3:6  с толкованием

7
Чадца, никтоже да льстит вас. Творяй правду праведник есть, якоже Он праведен есть.

1Ин.3:7  с толкованием

8
Творяй грех от диавола есть, яко исперва диавол согрешает. Сего ради явися Сын Божий да разрушит дела диаволя.

1Ин.3:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Ин.3:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание Святого Апостола Иоанна

1Ин.3

Глава 
3

1Ин.3  с толкованием

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
 

1Ин.3:4 с толкованием
Подтвердив речь о правде благами от правды, апостол хочет теперь показать то же от противного и что есть в оном, и говорит: всякий, делающий грех. Он говорит как бы так: вы, усыновленные, делайте правду и не показывайте себя праздными от нее. Ибо как в отношении греха не тот грешник или беззаконник, кто совершил или совершит грех, но тот, кто держится зла и делает зло, так и праведен не тот, кто не действует, но тот, кто делает правду. Грех даже и неуместен в вас; ибо Христос явился для разрушения греха, и как Сам был непричастен греху, так и вам, соединившимся с Ним и утвержденным верой в Него, не остается уже места грешить. Это и означают слова: всякий, пребывающий в Нем, не согрешает (ст. 6). Нужно также знать, что грехом называется отпадение от добра, а беззаконием нарушение положительного закона. То и другое имеют началом одно - отпадение от добра, а другое - преступление положительного закона; но в сущности оба сходятся: грешник уклонился от цели, назначенной по природе и в природе (ибо цель человеческой природы - жить по разуму, далеко устранив неразумие); точно так же и беззаконник, неудержимо стремясь к злу, преступает закон, вложенный в природу.
 


Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает.
 

1Ин.3:4 с толкованием
То есть кто неослабно следует за добродетелями и никогда не перестает совершать их.