Глава 
5

1Ин.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
И трие суть свидетелствующии на земли, дух и вода и кровь: и трие во едино суть.

1Ин.5:8  с толкованием

9
Аще свидетелство человеческое приемлем, свидетелство Божие более есть: яко сие есть свидетелство Божие, еже свидетелствова о Сыне Своем.

1Ин.5:9  с толкованием

10
Веруяй в Сына Божия имать свидетелство в себе: не веруяй Богови лжа сотворил есть Его, яко не верова во свидетелство, еже свидетелствова Бог о Сыне Своем.

1Ин.5:10  с толкованием

11
И сие есть свидетелство, яко живот вечный дал есть нам Бог, и сей живот в Сыне Его есть.

1Ин.5:11  с толкованием

12
Имеяй Сына Божия имать живот: а не имеяй Сына Божия живота не имать.

1Ин.5:12  с толкованием

13
Сия писах вам верующым во имя Сына Божия, да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия.

1Ин.5:13  с толкованием

14
И сие есть дерзновение, еже имамы к Нему, яко аще чесо просим по воли Его, послушает нас:

1Ин.5:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Ин.5:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание Святого Апостола Иоанна

1Ин.5

Глава 
5

1Ин.5  с толкованием

И Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино 1. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь, и сии три об одном. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
 

1Ин.5:7 с толкованием
И сии три суть во едино, то есть по отношению к свидетельству о Христе показывают, что Он усыновлен Богом Отцом, и что Сам получил, то передал и достойным, верующим во имя Его.
 


Примечания


Блж. Феофилакт опустил здесь следующий (седьмой) стих: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. Причиной этого, конечно, то, что у него был под руками такой текст Нового Завета, в котором нет этого стиха. Между тем стих этот есть во многих других списках Нового Завета, употреблялся св. отцами и писателями церковными, необходимо требуется составом речи апостольской, короче говоря, этот стих, несомненно, подлинный. Макар. Прав. догм. богосл. т. 1, с. 235-241. Спб.1850.