Глава 
5

1Ин.5  с толкованием

1
Всяк веруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть: и всяк любяй Рождшаго любит и Рожденнаго от Него.

1Ин.5:1  с толкованием

2
О сем вемы, яко любим чада Божия, егда Бога любим и заповеди Его соблюдаем.

1Ин.5:2  с толкованием

3
Сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем: и заповеди Его тяжки не суть.

1Ин.5:3  с толкованием

4
Яко всяк рожденный от Бога побеждает мир: и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

1Ин.5:4  с толкованием

5
Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий?

1Ин.5:5  с толкованием

6
Сей есть пришедый водою и кровию и Духом, Иисус Христос, не водою точию, но водою и кровию: и Дух есть свидетелствуяй, яко Дух есть истина.

1Ин.5:6  с толкованием

7
Яко трие суть свидетелствующии на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и Сии три едино суть.

1Ин.5:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Ин.5:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание Святого Апостола Иоанна

1Ин.5

Глава 
5

1Ин.5  с толкованием

Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его. И заповеди Его нетяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
 

1Ин.5:3 с толкованием
Связь такая: любовь состоит в том, чтобы мы соблюдали заповеди Его, потому что всякий, рожденный от Бога, побеждает мир. Поскольку полным доказательством любви к Богу апостол указал соблюдение заповедей, а некоторым думалось, что заповеди Божии тяжелы, то и говорит: и заповеди Его не тяжки. Ибо что тяжелого в деле любви к брату? Что, например, тяжелого в том, чтобы посетить узника в темнице? Ибо повелевается не выпустить из темницы, что было бы трудно, а только посетить. И больного повелевается не освободить от болезни, а только посетить. И голодному не повелевает предложить стол из многих блюд, или нагому подать одежду, приготовленную из драгоценной материи, но доставить крайне нужное, чего ищет голодный и нагой. Сказав это, указывает и другое побуждение к любви. Какое? Победу. Говорит, что, чрез любовь к брату соделывая себя детьми Божиими, вы имеете уже и воздаяние за это доброе качество, - победу над миром; ибо рожденный от Бога побеждает мир. Потом объясняет, в чем состоит победа и чрез что она совершается; тем и другим называет веру, то есть веру в Бога, которая, родившись от Бога, победила и прогнала всякое неверие, и ни иудей, ни эллин, ни еретик, не силен против нее. А как вера побеждает не одна, сама по себе, а вместе с имеющим ее, то прибавляет: и кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Кто же сей Иисус? Иисус Христос, пришедший водой и кровию.