Глава 
11

1Кор.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
ибо не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради.

1Кор.11:9  с толкованием

10
Сего ради должна есть жена власть имети на главе Ангел ради.

1Кор.11:10  с толкованием

11
Обаче ни муж без жены, ни жена без мужа, о Господе.

1Кор.11:11  с толкованием

12
Якоже бо жена от мужа, сице и муж женою: вся же от Бога.

1Кор.11:12  с толкованием

13
В вас самех судите, лепо ли есть жене откровенней Богу молитися?

1Кор.11:13  с толкованием

14
Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть,

1Кор.11:14  с толкованием

15
жена же аще власы растит, слава ей есть? Зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей.

1Кор.11:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.11:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Ибо как жена от мужа (εκ του ανδρός), так и муж через жену (δια γυναικός).
 

1Кор.11:12 с толкованием
Жена, говорит, от мужа. Ибо доселе еще остается за мужем то свойство, что жена от него. А муж через жену, то есть жена служит рождению человека, а большее действие — в семени. Посему о муже нельзя сказать во всей строгости, что он от жены, но от отца своего чрез жену, как послужившую рождению. А о Господе Павел сказал не так, но: родился от (εκ) жены (Гал.4:4). Он побоялся употребить предлог δια, дабы не подать еретикам повода говорить, что Господь прошел чрез Деву, как чрез канал, — или потому, что в рождении Его не участвовал муж, а был Он плодом чрева одной только Ее.
 


Все же — от Бога.
 

1Кор.11:12 с толкованием
Это совершенство не мужа, но Божие. Если же все совершается силой Божией, Сам же Он установил порядок отношений между мужьями и женами, то не спорь, а повинуйся.
 


Рассудите сами.
 

1Кор.11:12 с толкованием
Опять самих их поставляет судьями, дабы вполне подтвердить то, чего желает.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

12
После же того, как умалил и унизил жену, опять превознес ее и восхвалил, говоря: как жена от мужа, так и муж чрез жену. Вот, говорит, с своей стороны она скорбью (дето)рождения воздает мужу то, что должна бы (воздать) ему за время, в которое она взята была от него время сна без мук рождения.

1Кор.11:12  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

В вас самех судите, лепо ли есть жене откровенней Богу молитися? Или и не самое естество учит вы, яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть. Жена же аще власы растит, слава ей есть? Зане растение власов вместо одеяния дано бысть ей.
 

1Кор.11:12 с толкованием
Если жена вменяет себе в честь иметь волосы, отъятие же их почитает бесчестием, то пусть рассудит, как бесчестит она Давшего волосы, приступая не с подобающею стыдливостию и честию.
 


Аще ли кто мнится спорлив быти, мы таковаго обычая не имамы, ниже церкви Божия.
 

1Кор.11:12 с толкованием
Слова сего достаточно к тому, чтобы пристыдить и крайне спорливых, ибо Апостол показал, что таково мнение не его одного, но и всех церквей Божиих. Итак, против сей погрешности употребив приличное врачевание, Апостол, по примеру наилучших врачей, врачует и другую немощь. Был обычай в церквах после таинственной литургии иметь общую трапезу богатым и бедным, и это служило великим утешением для бедных, потому что достаточные приносили из дому припасы, а живущие в нищете по общению веры участвовали в пиршествах. Но с течением времени совершалось это не как должно, и достаточные стали пренебрегать бедных. Дознав это, божественный Апостол пишет и о сем, что надлежало.