Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

1
Подражателе мне бывайте, якоже и аз Христу.

1Кор.11:1  с толкованием

2
Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите.

1Кор.11:2  с толкованием

3
Хощу же вас ведети, яко всякому мужу глава Христос есть, глава же жене муж, глава же Христу Бог.

1Кор.11:3  с толкованием

4
Всяк муж, молитву дея или пророчествуяй покрытою главою, срамляет главу свою:

1Кор.11:4  с толкованием

5
и всяка жена, молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде остриженней:

1Кор.11:5  с толкованием

6
аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается.

1Кор.11:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.11:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос.
 

1Кор.11:3 с толкованием
Судя по ходу речи, он, видимо, продолжает беседу с теми, кого хвалит за хранение преподанного им; но на самом деле он исправляет непокорных. Слыша, что Христос есть глава всякому мужу, разумей: верному. Ибо мы, верующие — тело Его, а не язычники, почему Христос не глава им.
 


Жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
 

1Кор.11:3 с толкованием
Муж глава жене, потому что господствует над нею. Бог глава Христу, потому что есть причина Его, как Отец Сына. Сказанное о главе не нужно понимать в одинаковом смысле и о Христе. Христос — глава нам и потому, что Он Творец наш, и потому, что мы — Его тело, а Отец глава Христу, как причина Его. Если же название Отца главой Христа будешь понимать и по человечеству, в таком смысле, в каком Сам Христос назван главой нам, тут не будет ничего нечестивого. Ибо Отец называется и Богом Христа по человечеству (Ин.20:17). Поскольку же Он восхотел уподобиться нам, и назвался и братом нашим и главой, то ничего нет нового, если Он принимает и имена уничиженные, и Отца Своего по Божественности имеет главой по человечеству, как Царя Своего и Бога Своего.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

3
Глава, говорит, мужа Христос есть, глава же жены муж ее есть, а глава Христа есть Бог Его. Этими двумя примерами хотел показать, что как то тело, которое названо Христом, поскольку оно одной природы с человеком, есть глава мужа, и как муж, имеющий одинаковую с женою природу, есть глава жены: так и глава Сына не есть какой-либо другой, от Него отличной природы, так как Бог имеет ту же природу и есть глава Его.

1Кор.11:3  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Всяка же жена, молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде остриженней. Аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается.
 

1Кор.11:3 с толкованием
Обычаем растить волосы Апостол достаточно доказал, что жене прилично покрываться.