Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

1
Подражателе мне бывайте, якоже и аз Христу.

1Кор.11:1  с толкованием

2
Хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите.

1Кор.11:2  с толкованием

3
Хощу же вас ведети, яко всякому мужу глава Христос есть, глава же жене муж, глава же Христу Бог.

1Кор.11:3  с толкованием

4
Всяк муж, молитву дея или пророчествуяй покрытою главою, срамляет главу свою:

1Кор.11:4  с толкованием

5
и всяка жена, молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде остриженней:

1Кор.11:5  с толкованием

6
аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается.

1Кор.11:6  с толкованием

7
Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть.

1Кор.11:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.11:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
 

1Кор.11:4 с толкованием
Мужу воспрещает иметь покрытую голову не всегда, но только во время молитвы и пророчества. Не сказал также просто: с покрытой головой, но: имеющий на голове (κατά κεφαλής έχων), дабы уничтожить покрытие головы не только одеждой, но и волосами. Ибо и тот, кто отрастил волосы, имеет на голове, именно, эти волосы, почему же он бесчестит голову свою? Потому, что поставлен начальником и властителем, а между тем сам делает себя подвластным. Ибо покрытие головы означает наложение власти на голову, покрывало на голове занимает место властителя, и служит знаком подчинения. Или так: постыжает свою главу — Христа, унижая себя и теряя свободу. Ибо как малое тело постыжает голову, так и тот, кто от Бога создан свободным и самовластным, но сам унижает себя как подчиненного, постыжает Христа, который есть глава его, как тела. Достойно исследования, почему апостол выставляет это как грех. Мужу и жене, одному признаком власти, а другой — подчинения, дано многое и иное, между прочим и то, чтобы один имел голову непокрытую, а другая — покрытую. Как же не грех переступать пределы природы, и мужу украшаться волосами, а жене не покрываться? Искореняет это явление, как признак своеволия, которое весьма губительно в делах церковных. Ибо и ереси отсюда, от того, что каждый выходит из пределов узаконенного.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

4
Итак, всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает голову свою.

1Кор.11:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый. Жена же слава мужу есть.
 

1Кор.11:4 с толкованием
Человек есть образ Божий не по телу и не по душе, но по одному праву начальства. Посему так как ему вверено начальство над всем, что на земле, то и называется образом Божиим. А жена, состоя под властию мужа, слава мужу есть и как бы образ образа. Ибо хотя и она начальствует над другими, но повелено ей быть в подчинении у мужа. Потом и иным образом доказывает сие Апостол.