Глава 
11

1Кор.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
и всяка жена, молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде остриженней:

1Кор.11:5  с толкованием

6
аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается.

1Кор.11:6  с толкованием

7
Муж убо не должен есть покрывати главу, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть.

1Кор.11:7  с толкованием

8
Несть бо муж от жены, но жена от мужа:

1Кор.11:8  с толкованием

9
ибо не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради.

1Кор.11:9  с толкованием

10
Сего ради должна есть жена власть имети на главе Ангел ради.

1Кор.11:10  с толкованием

11
Обаче ни муж без жены, ни жена без мужа, о Господе.

1Кор.11:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.11:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа.
 

1Кор.11:8 с толкованием
Выставляет причины, по которым муж преимуществует пред женой, именно: жена создана из ребра его, и не он создан для нее, а она для него. Ибо сказано: сотворим ему помощника (Быт.2:18). Как же мужу покрываться, когда он так почтен от Бога? В таком случае он похитит себе женскую одежду, и сделает то же, как если бы, получив диадему, сбросил ее с головы, а надел одежду раба.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

9
Не создан, говорит, муж для жены, но, как все для Адама создано, так и Ева для Адама сотворена.

1Кор.11:9  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Сего ради должна есть жена власть имети на главе Ангел ради.
 

1Кор.11:8 с толкованием
Покрывало Апостол назвал властию, как бы так говоря: пусть показывает подчиненность, прикрывая себя, и особенно ради Ангелов, которые приставлены к людям, потому что им вверено попечение о них. Так и в Деяниях сказано: Не сам он, но Ангел его есть (Деян.12:15). И Господь говорит: Блюдите, да не презрите единаго малых сих, верующих в Меня: аминь бо глаголю вам, яко Ангели их выну видят лице Отца Моего Небеснаго (Мф.18:10). Поелику же Апостол сказанным давал мужам сильный повод к превозношению, то по необходимости присовокупил: