Глава 
12

1Кор.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
Весте, яко егда неверни бесте, ко идолом безгласным яко ведоми ведостеся.

1Кор.12:2  с толкованием

3
Темже сказую вам, яко никтоже, Духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса, и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым.

1Кор.12:3  с толкованием

4
Разделения же дарований суть, а тойжде Дух:

1Кор.12:4  с толкованием

5
и разделения служений суть, а тойжде Господь:

1Кор.12:5  с толкованием

6
и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех.

1Кор.12:6  с толкованием

7
Комуждо же дается явление Духа на пользу:

1Кор.12:7  с толкованием

8
овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе:

1Кор.12:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.12:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.12

Глава 
12

1Кор.12  с толкованием

И служения различны, а Господь один и тот же.
 

1Кор.12:5 с толкованием
Упомянул и о Сыне, как подателе благ. Сказал о служениях, дабы более утешить скорбящего. Ибо, услышав слово дар и получив меньше, он мог скорбеть о том, что обделен в даровании. Но, слыша о служении, не так; ибо оно указывает на труд и пот. Что же ты скорбишь, когда Он другим повелел трудиться больше, а тебя пощадил?
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.12

Глава 
12

1Кор.12  с толкованием

4-7
Хотя, говорит, разделения даров (благодатных), служений и сил есть между вами, и разделение существует между благодатью и благодатью, - один и тот же однако есть Дух.

1Кор.12:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.12

Глава 
12

1Кор.12  с толкованием

Овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе.
 

1Кор.12:4 с толкованием
Словом премудрости называет Апостол не красноречие, но истинное учение, благодать которого прияли и сам божественный Апостол, и богомудрый евангелист Иоанн, и божественнейший первоверховный из апостолов Петр, и первый из мучеников блаженный Стефан. Ибо рыбари, питающиеся трудами рук, не знающие грамоты, не могли бы отважиться всенародно говорить и писать, даже слова и писания свой исполнять самой великой, какая только возможна, силы, если бы не прияли истинной премудрости от Божественного Духа. Другие же из уверовавших хотя имели ведение Божественных догматов, но не в силах были, подобно им, говорить народу. И сие было даром благодати Духа.