Глава 
9

1Кор.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Или нас ради всяко глаголет? Нас бо ради написася, яко о надежди должен есть оряй орати, и молотяй с надеждею своего упования причащатися.

1Кор.9:10  с толкованием

11
Аще мы духовная сеяхом вам, велико ли, аще мы ваша телесная пожнем?

1Кор.9:11  с толкованием

12
Аще инии власти вашея причащаются, не паче ли мы? Но не сотворихом по области сей: но вся терпим, да не прекращение кое дамы благовествованию Христову.

1Кор.9:12  с толкованием

13
Не весте ли, яко делающии священная от святилища ядят? (и) служащии олтарю со олтарем делятся?

1Кор.9:13  с толкованием

14
Тако и Господь повеле проповедающым Благовестие от благовестия жити.

1Кор.9:14  с толкованием

15
Аз же ни едино сотворих от сих. Не писах же сия, да тако будет о мне: добрее бо мне паче умрети, нежели похвалу мою кто да испразднит.

1Кор.9:15  с толкованием

16
Аще бо благовествую, несть ми похвалы, нужда бо ми належит: горе же мне есть, аще не благовествую.

1Кор.9:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.9:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.9

Глава 
9

1Кор.9  с толкованием

Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища?
 

1Кор.9:13 с толкованием
Не удовольствовавшись вышеприведенным примером, приводит другое место из Закона, чтобы доказать, что имел право брать от учеников. Так как заповедь о волах объяснена была им в переносном смысле, то говорит, что Закон буквально повелевает, чтобы священнодействующие питались от святилища, то есть левиты, которые по степени своей ниже священников. И не сказал: питаются от приносящих, но от святилища, дабы ни принимающие не стыдились, как питающиеся от людей, ни дающие не превозносились.
 


Что служащие жертвеннику (προσεδρεύοντες — приседящие) берут долю от жертвенника?
 

1Кор.9:13 с толкованием
То есть священники и архиереи. Словом приседящие указывает на постоянное служение и пребывание. И не сказал, что они берут священное, указывая на умеренность и на то, что не должно собирать деньги. Не сказал также, что они берут с приносящих жертвы, но берут долю от жертвенника. Ибо что было принесено, то принадлежало не принесшим, но храму и жертвеннику. Сказал берут долю, потому что кровь закалаемых в жертву была проливаема на жертвенник, жир был сжигаем, а остальные некоторые части мяса, как то: грудь, правое плечо, некоторые внутренности, священник брал себе (Лев.10:14). Но жертвы всесожжения принадлежали одному только жертвеннику (Лев.9:12-14).
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.9

Глава 
9

1Кор.9  с толкованием

13
Ведь, и те, кои служат в капище, питаются от этого дома, - и те, кои служат при жертвеннике в Иерусалиме, с жертвенником делятся.

1Кор.9:13  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.9

Глава 
9

1Кор.9  с толкованием

Аз же ни едино сотворих от сих,
 

1Кор.9:13 с толкованием
то есть проповедуя у вас. О сем извещает и во Втором послании: Что бо есть, егоже лишистеся паче прочих церквей, разве точию, яко аз сам не стужих вам (2Кор.12:13)? Ибо что брал у других, о которых думал, что, взяв у них, окажет им пользу, извещает в следующих словах: От иных церквей уях, приим оброк к вашему служению (2Кор.11:8). Так хвалит и филиппийцев, что много раз услуживали ему тщательно (Флп.4:15-16). За сие желает благ и Онисифору (2Тим.1:16-18). Но, зная немощь коринфян, делал своими руками, ничего у них не заимствуя. А чтобы не подумал кто из них, будто бы сказал это, желая получать, то не без основания присовокупил: