Глава 
3

1Пет.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
И кто озлобит вас, аще благому подобницы будете?

1Пет.3:13  с толкованием

14
Но аще и страждете правды ради, блажени есте: страха же их не убойтеся, ниже смущайтеся.

1Пет.3:14  с толкованием

15
Господа же Бога освятите в сердцах ваших: готови же присно ко ответу всякому вопрошающему вы словесе о вашем уповании, с кротостию и страхом:

1Пет.3:15  с толкованием

16
совесть имуще благу, да о немже клевещут вас аки злодеев, постыдятся злословящии ваше благое о Христе житие.

1Пет.3:16  с толкованием

17
Лучше бо есть благое творящым, аще хощет воля Божия, пострадати, нежели зло творящым:

1Пет.3:17  с толкованием

18
зане и Христос единою о гресех наших пострада, праведник за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом:

1Пет.3:18  с толкованием

19
о немже и сущым в темнице духовом сошед проповеда,

1Пет.3:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Пет.3:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на первое послание Святого Апостола Петра

1Пет.3

Глава 
3

1Пет.3  с толкованием

Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
 

1Пет.3:16 с толкованием
Слова готовы дать ответ и проч. должно соединить с словами: являть добрую деятельность ( иметь добрую совесть ). Ибо когда будете делать это с кротостью и приличием, тогда и сами уверитесь, что вы имеете добрую совесть, и имеющих дурное понятие о вас постыдите. Апостол повелевает верному человеку всегда быть готовым к отчету в вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога. Ибо в присутствии своего господина ни один благоразумный раб не бывает дерзок. Польза от сего та, что неверные узнают, каковы мы, и будут справедливы к нам. Нужно заметить, что эти слова апостола не противоречат изречению Господа. Когда Господь говорит, чтобы мы, когда поведут нас к начальникам и властям, не заботились о том, что нам отвечать (Лк.21:14), а Петр заповедует теперь готовиться к ответу, то Господь, говорит о свидетельстве, а апостол Петр — об учении. Ибо кто думает, что знает что-нибудь без разумения и исследования, тот вызывает на себя хулу. Ибо знание неразумных — неисследимые слова. Иначе. Поскольку обвиняли нас во многих беззакониях и выставляли надежды наши напрасными, то апостол заповедует готовить обдуманные ответы и иметь жизнь достохвальную, которую и называет совестью.