Глава 
3

1Пет.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

17
Лучше бо есть благое творящым, аще хощет воля Божия, пострадати, нежели зло творящым:

1Пет.3:17  с толкованием

18
зане и Христос единою о гресех наших пострада, праведник за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же духом:

1Пет.3:18  с толкованием

19
о немже и сущым в темнице духовом сошед проповеда,

1Пет.3:19  с толкованием

20
противльшымся иногда, егда ожидаше Божие долготерпение, во дни Ноевы, делаему ковчегу, в немже мало, сиречь осмь душ, спасошася от воды.

1Пет.3:20  с толкованием

21
Егоже воображение ныне и нас спасает крещение, не плотския отложение скверны, но совести благи вопрошение у Бога, воскресением Иисус Христовым,

1Пет.3:21  с толкованием

22
Иже есть о десную Бога, возшед на небо, покоршымся Ему Ангелом и Властем и Силам.

1Пет.3:22  с толкованием

Толкования на стих 1Пет.3:20
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на первое послание Святого Апостола Петра

1Пет.3

Глава 
3

1Пет.3  с толкованием

Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
 

1Пет.3:20 с толкованием
Это положил в разрешение возражения. Иной мог сказать: "кто же другой проповедовал прежде Христа, и кому непокорившиеся осуждены"? Подобно апостолу Павлу (Рим.2:15), он мог бы указать на врожденные нам разумные силы: ибо те, которые созданы способными различать добро и зло и, несмотря на это, не творили добра, достойны осуждения. Но он не указывает на это. Почему? Потому, что это понятно для ума высшего и рассуждения более любомудрого, чем ум иудеев, привязанный к земле. Апостол подтверждает непокорность из Писания, и не со времен пророков, но почти от самого сотворения мира. Отсюда он представил, что спасение проповедовалось людям от начала, но они по наклонности своей к суете пренебрегали им, и в то время, как людей было бесчисленное множество, только восемь душ покорились проповеди и спаслись в устроенном ковчеге. Так как спасение было в воде, то он кстати относит это к святому крещению и говорит, что вода эта указывала на наше крещение, ибо и оно погубляет непокорных бесов, и спасает с верой приходящих в ковчег, то есть в Церковь, и как вода смывает нечистоту, так и крещение, только оно производит отложение нечистоты не плотской, а при посредстве внешнего знака производит омытие скверны душевной. Оно есть как бы залог и вручение доброй совести пред Богом.