Глава 
4

1Пет.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
о немже дивятся, не сходящымся вам в тоже блуда разлияние, хуляще:

1Пет.4:4  с толкованием

5
иже воздадят слово готову Сущему судити живым и мертвым.

1Пет.4:5  с толкованием

6
На се бо и мертвым благовестися, да суд убо приимут по человеку плотию, поживут же по Бозе духом.

1Пет.4:6  с толкованием

7
Всем же кончина приближися. Уцеломудритеся убо и трезвитеся в молитвах.

1Пет.4:7  с толкованием

8
Прежде же всех друг ко другу любовь прилежну имейте, зане любовь покрывает множество грехов.

1Пет.4:8  с толкованием

9
Страннолюбцы друг ко другу, без роптании.

1Пет.4:9  с толкованием

10
Кийждо якоже прият дарование, между себе сим служаще, яко добрии строителие различныя благодати Божия.

1Пет.4:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Пет.4:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на первое послание Святого Апостола Петра

1Пет.4

Глава 
4

1Пет.4  с толкованием

Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
 

1Пет.4:7 с толкованием
Конец — то же, что исполнение, совершение. Всему, говорит, близок конец, а конец этот в истинном смысле есть Христос. Ибо Он есть совершенство всего, а не то, что напрасно почитают концом всего язычники, когда говорят одни, например, Эпикур, что конец всего — удовольствие, другие — знание или созерцание, иные — добродетель. И как совершенство всего, Христос, пришло, и вы сообразуетесь с этим совершенством, то пусть не оказывается в вас самих недостатка ни в чем, ни в целомудрии, ни в трезвости, ни в бодрствовании на молитве (ибо молитва свойственна бодрствующим), ни в любви друг ко другу. Апостол Павел назвал любовь исполнением закона (Рим.13:10), а Петр называет ее могущею покрывать грехи: это потому, что милость к ближнему делает милостивым к нам Бога. Сказав о любви, прибавляет и то, что в тесной связи с любовью, страннолюбие, которое повелевает совершать без ропота, и тем, кои обилуют всяким даром, повелевает делиться с братом неимущим, например, имеющий учительское слово (ибо на это указывает как слова Божии : ст. 11) пусть преподает оное нуждающемуся в нем; имеющий обилие яств пусть подает не имеющему оных, подает без скупости, но сколько позволяет сила дарования Божия. К этому, говорит, я убеждаю вас для того, чтобы Бог прославлялся во всех, будут ли то язычники или близкие ваши.