Глава 
1

1Тим.1  с толкованием

1
Павел, посланник Иисус Христов по повелению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего,

1Тим.1:1  с толкованием

2
Тимофею присному чаду в вере: благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Христа Иисуса Господа нашего.

1Тим.1:2  с толкованием

3
Якоже умолих тя пребыти во Ефесе, идый в Македонию, да завещаеши неким не инако учити,

1Тим.1:3  с толкованием

4
ниже внимати баснем и родословием безконечным, яже стязания творят паче, нежели Божие строение, еже в вере.

1Тим.1:4  с толкованием

5
Конец же завещания есть любы от чиста сердца и совести благия и веры нелицемерныя,

1Тим.1:5  с толкованием

6
в нихже нецыи погрешивше, уклонишася в суесловия,

1Тим.1:6  с толкованием

7
хотяще быти законоучителе, не разумеюще ни яже глаголют, ни о нихже утверждают.

1Тим.1:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Тим.1:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла

1Тим.1

Глава 
1

1Тим.1  с толкованием

Которые производят больше споры (ζητ''σεις), нежели Божие назидание в вере.
 

1Тим.1:4 с толкованием
То есть Бог ввел такое домостроительство, чтобы в нем все было принимаемо верой, а они вводят изыскания, расстраивают это домостроительство Божие. Или что Бог восхотел даровать нам великое и явил о нас неизреченное домостроительство. Это-то домостроительство благости Его вводит вера, а никак не происхождение. Между тем они вводили изыскания. Как это может быть? Как мы будем верить относительно будущего? Изыскание изгоняет веру. Впрочем, для чего Господь сказал: ищите, и найдете (Мф.7:7)? и еще: исследуйте писания (Ин.5:39)? Первое выражение — ищите — говорит о прошении, сильном желании; второе — исследуйте — значит: изучите подлинный смысл Писаний, узнайте их и прекратите всякое исследование.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.1

Глава 
1

1Тим.1  с толкованием

3-4
Я просил тебя в то время, когда я уходил в Македонию (Деян.16:1 сл.), пребыть в Ефесе. Заметь, пожалуйста, что даже и ученикам своим Апостол не давал повелений со властью, так что даже сына своего Тимофея смиренно упрашивал исполнить его волю. Упрашивал о том, чтобы ты заповедал, говорит, тем, кои держались чуждого учения, - не внимать басням и родословиям безпредельным, разумей, учения иудейства, - и (не внимать) постановлениям закона, - и чтобы они не обращали внимания на истории начальников их - священников, кои по многочисленности своей и великому множеству их чинов были подобны как бы словам родословной таблицы. Или же (увещевал их), чтобы они не хвалились у вас своим происхождением от Авраама и двенадцатью коленами Иакова, как будто бы они были неисчислимы по причине множества своего. Это все, говорит, вызывает споры в Церкви, а отнюдь не есть в них следствие веры в домостротельство Божие: то есть нет в них веры, ожидающей воздаяния (загробного), ибо все обещания даров у них сосредоточены на земле.

1Тим.1:3  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.1

Глава 
1

1Тим.1  с толкованием

Якоже умолих тя пребыти во Ефесе, идый в Македонию, да завещаеши неким не инако учити, ниже внимати баснем и родословием безконечным, яже стязания творят паче, нежели Божие строение, еже в вере.
 

1Тим.1:3 с толкованием
Уверовавшие из иудеев, высоко думая о своем знании Ветхого Завета, уверовавшим из язычников предлагали некоторые вопросы, пытаясь уличить их в неведении словес Божиих и покушаясь убедить к соблюдению подзаконного образа жизни. Так, разбирали родословия от Авраама и Давида, входя в исследования, действительно ли от них родился Господь по плоти. Посему божественный Апостол повелевает чудному Тимофею заграждать таковым уста и им, искажающим правило учения, не дозволять сего, а другим наказывать, чтобы не внимали их пустословию. Баснями же назвал Апостол не самое учение закона, но иудейское толкование оного, называемое у них вторословием 1, и учит, что излишние вопросы неразумны, а вера просвещает ум и открывает Божественное домостроительство.
 


Примечания


Мишна.