Глава 
6

1Тим.6  с толкованием

1
Елицы суть под игом раби, своих господий всякия чести да сподобляют, да имя Божие не хулится и учение.

1Тим.6:1  с толкованием

2
Имущии же верных господий да не нерадят о них, понеже братия суть: но паче да работают, зане верни суть и возлюблени, иже благодать восприемлющии. Сия учи и моли.

1Тим.6:2  с толкованием

3
Аще ли кто инако учит и не приступает к здравым словесем Господа нашего Иисуса Христа и учению, еже по благоверию,

1Тим.6:3  с толкованием

4
разгордеся, ничтоже ведый, но недугуяй о стязаниих и словопрениих, от нихже бывает зависть, рвение, хулы, непщевания лукава,

1Тим.6:4  с толкованием

5
беседы злыя растленных человеков умом и лишенных истины, непщующих приобретение быти благочестие. Отступай от таковых.

1Тим.6:5  с толкованием

6
Есть же снискание велие благочестие с доволством.

1Тим.6:6  с толкованием

7
Ничтоже бо внесохом в мир сей: яве, яко ниже изнести что можем.

1Тим.6:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Тим.6:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла

1Тим.6

Глава 
6

1Тим.6  с толкованием

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает.
 

1Тим.6:3 с толкованием
Видишь ли, что совершенное незнание доводит человека до безумия и делает его высокомерным, так что кто не принимает здравого учения, тот горд? А гордость для больной души — то же, что воспаление при телесной ране. Итак, если он не возгордился бы, то принял бы учение Господа, Который умалил Себя, умыл ноги ученикам и сказал: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен (Мф.11:29). Он назвал блаженными нищих духом (Мф.5:3); Он вывел мытаря оправданным .за смиренномудрие (Лк.18:15). Кто этого не принимает и не знает, тот несомненно гордится.
 


Но заражен страстью к состязаниям и словопрениям.
 

1Тим.6:3 с толкованием
Итак, состязание есть болезнь: ибо где нет веры, там все больно; там только разгорается война словесная и больше ничего, — причем более искусный в прениях напрягается низвергнуть другого. Вера есть око; не имеющий очей ничего не находит, а только ищет.
 


От которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.
 

1Тим.6:3 с толкованием
То есть от состязаний рождаются вредные догматы. Когда мы предаемся состязаниям, — начинаем богохульствовать и думать о Боге то, чего не следует.
 


Пустые споры (παραδιατριβαί).
 

1Тим.6:3 с толкованием
Переливанием из пустого в порожнее — διατριβ — обыкновенно назывались досужие разговоры. Или потому, что как паршивые овцы, когда трутся между здоровыми, заражают и их своею болезнью; так и инакоучащие трутся беседами своими, παρατριβόμενοι, с другими и растлевают их.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.6

Глава 
6

1Тим.6  с толкованием

3-5
Если кто иначе, по чужому закону, чему либо учит своевольно, и не следует здравомысленным словам Господа нашего и учению о благочестии, то есть не повинуется учению, состоящему в делах праведности: тот напыщен гордынею от собственных своих измышлений и ничего истинного не знает, но болеет страстью к состязаниям и словопрениям, от коих происходят зависть и распри и другие последствия; - они развращают умы людей, порождая незаконное учение, - лишены истины и правду Божию, то есть истинную проповедь о Боге, обратили как бы в промысел. Ты же избегай их, чтобы не приразилось к тебе их корыстолюбие.

1Тим.6:3  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.6

Глава 
6

1Тим.6  с толкованием

Аще ли кто инако учит и не приступает к здравым словесем Господа нашего Иисуса Христа и учению, еже по благоверию, разгордеся, ничтоже ведый, но недугуяй о стязаниих и словопрениих.
 

1Тим.6:3 с толкованием
Надлежит не выступать из господских приказаний. Ибо рабы, которые осмеливаются преступать сии приказания и следуют собственным своим помыслам, не знают вовсе своих обязанностей и служат только кичливости.