Глава 
15

1Цар.15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
И порази Саул Амалика от Евилы даже до Сура, иже пред лицем Египта:

1Цар.15:7  с толкованием

8
и ят Агага царя Амаликова жива, и вся люди изби, и Иерима уби мечем.

1Цар.15:8  с толкованием

9
И сохрани Саул и вси людие Агага царя жива и благая от стад и буйволов, и снедей (и одежд), и виноградов и от всех благих: и не хотяху искоренити я, точию хуждшее и уничиженое истребиша.

1Цар.15:9  с толкованием

10
И бысть глаголгол Господень к Самуилу, глаголя:

1Цар.15:10  с толкованием

11
раскаяхся, яко помазах Саула на царство, понеже отвратися от Мене и словес Моих не соблюде. И опечалися Самуил и вопияше ко Господу всю нощь.

1Цар.15:11  с толкованием

12
И воста рано Самуил, и идяше на сретение Израилтяном рано. И возвестиша Самуилу, глаголюще: идет Саул в Кармил, и се, воздвиже руку себе, и возврати колесницу, и сниде в Галгалы. И прииде Самуил к Саулу, и се, той возношаше всесожжение Господу, первая от корыстей, ихже взя от Амаликов.

1Цар.15:12  с толкованием

13
И прииде Самуил к Саулу, и рече ему Саул: благословен ты Господу, сотворих бо вся, елика (ми) глагола Господь.

1Цар.15:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Цар.15:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.15

Глава 
15

1Цар.15  с толкованием

Вопрос 32. Как должно разуметь сказанное: раскаяхся, яко помазах Саула на царство? (1Цар.15:11)

Неоднократно говорили мы, что раскаяние Божие есть изменение в Божием домостроительстве. Например: Бог повелел избрать на царство Саула по телесной его доброзрачности, но не потому, что Сам увеселяется телесным ростом (Он Творец и великорослых и малорослых), а в угождение народу, смотревшему на все только чувственными очами. А что Бог предпочитает часто малорослых великорослым и юных старцам, свидетель сему Закхей, который, мал будучи ростом, принял в дом свой Владыку; - свидетель Самуил, который, будучи юн, сподобился Богоявления; - свидетель Давид, предпочтенный братьям, которые были и больше и старше. Возжелав сего-то Давида поставить царем, и семени его сохранить царство, ради имевшего от него по плоти родиться Царя твари, и обращая слово к людям, Бог употребил человеческий образ речи, и сказал: раскаяхся, яко помазах Саула на царство. когда надлежало бы сказать: другому хочу отдать власть царскую, а Саула лишить владычества.