Глава 
20

1Цар.20  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
и аще смертию умру, да не отимеши милости твоея от дому моего до века:

1Цар.20:15  с толкованием

16
аще же ни, егда искоренит Господь враги Давидовы, коегождо от лица земли, да обрящется имя Ионафане в дому Давидове, и изыщет Господь враги Давидовы.

1Цар.20:16  с толкованием

17
И приложи Ионафан еще клятися Давиду, яко возлюби душу любящаго его.

1Цар.20:17  с толкованием

18
И рече Ионафан к нему: заутра новомесячие, и присмотрен будеши, яко праздно усмотрено будет место твое:

1Цар.20:18  с толкованием

19
ты же премедлиши три дни и пребудеши на месте твоем, идеже скрыешися в день делания, и сядеши при Ергаве онем:

1Цар.20:19  с толкованием

20
и аз утрою стрелами стреляя, и стрелю вергая до амаггариа:

1Цар.20:20  с толкованием

21
и се, послю отрока, глаголя: иди и обрящи ми стрелу: и аще реку отроку: зде стрела от тебе, и зде, возми ю: и ты гряди ко мне, яко мир тебе, и несть о тебе слова, жив Господь:

1Цар.20:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Цар.20:18
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.20

Глава 
20

1Цар.20  с толкованием

Вопрос 51. Почему Ионафан, вознамерившись известить Давида о злоумышлениях отца, извещал посредством стрел, или копий? (1Цар.20:19-40)

Иные говорят, что по причине бывшего при сем слуги, чтобы не знал он передаваемого известия. Но Ионафану нетрудно было сойдтись с Давидом самому и наедине. Поэтому сделанное Ионафаном имеет другую цель. Чтобы, извещая друга о решительном отцевом намерении убить Давида, не сделать сего явным, Ионафан показывает вид, что занимается стрельбою, а словами, обращенными к слуге, но имевшими условленный смысл, извещает Давида об угрожающей смерти. Отослав же оруженосца с стрелами в город, объясняет сказанное, советует Давиду бежать, предвещает ему обладание царством, и клятвами подтверждает завет дружбы. Сказано: утроишь7, то есть премедлишь три дни (1Цар.20:19). Действительно в день новомесячья Саул подумав, что Давид отказался от пиршества, потому что имел телесную нечистоту, и не совершил обряда очищения, промолчал. И не глагола, как сказано, Саул ничтоже в той день, говоря в себе: случай видится, нечисту быти, яко не очистися (1Цар.20:26). На другой же день спросил: что яко не прииде сын Иессеев ни вчера ни днесь на трапезу (1Цар.20:27)? А в третий день Ионафан сообщил уже Давиду за городом сказанное выше. Сказано: аз утрою (1Цар.20:20), то есть, пущу три стрелы. А слово: Аматара8, как нашел я в толковании еврейских слов, значит тоже, что у Еллинов τάφρος, у Римляв fossatum, а у Сириян: цель, в которую упражняющиеся в стрельбе пускают обыкновенно стрелы. А слово Аргун9(1Цар.20:19, 41) Акила перевел клонящееся к югу. Но думаю, что названо так какое-либо место. Ибо говорит история: и воста Давид от Ергава, и паде на лице свое на землю (1Цар.20:41).
 


Примечания


Слова: промедлиши три дни в греческом тексте выражаются одним словом: утроишь.


В сл. пер. амиггария.


В сл. пер. Ерган.