Глава 
30

1Цар.30  с толкованием

1
И бысть приходящу Давиду и мужем его к Секелагу в день третий, и Амалик нападе на южную страну и на Секелаг, и порази Секелаг и сожже его огнем:

1Цар.30:1  с толкованием

2
жен же и всех сущих в нем от мала до велика не умертвиша мужа ни жены, но плениша, и отидоша в путь свой.

1Цар.30:2  с толкованием

3
И прииде Давид и мужие его во град, и се, сожжен бяше огнем, жены же их и сынове их и дщери их пленени быша.

1Цар.30:3  с толкованием

4
И воздвиже Давид и мужие его глас свой и плакашася дондеже не бе в них силы ктому плакатися.

1Цар.30:4  с толкованием

5
И жены обе Давидовы пленени быша, Ахинаам Иезраилитыня, и Авигеа бывшая жена Навала Кармилскаго.

1Цар.30:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Цар.30:2
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.30

Глава 
30

1Цар.30  с толкованием

Вопрос 65. Почему попустил Бог, чтобы и жены их, и дети отведены были в плен? (1Цар.30:2)

Чтобы огорчившись ополчились на Амаликитян и, по Божественному предречению, нанесли им конечную гибель. Кроме же сего и для того, чтобы Давид, получивший великую добычу, послал к иноплеменникам, и привлек их в большое расположение. Полчище (1Цар.30:8) еврейский текст называет годдур, а сие слово в другом месте переводится: скопище, и так называется полчище разбойников. Двести мужей (1Цар.30:21) были оставлены, говорит Акила, потому что изнемогли в пути: некоторые лукавые люди от мужей ратных не хотели уделить им надлежащей части. Но правдивейший царь не только в сем случае дал им часть, но постановил закон, чтобы находящиеся при обозе получали равную часть с сражающимися (1Цар.30:24). Должно же знать, что Акила, следуя еврейскому тексту, от первой книги Царств не отделяет второй, но из двух составляет одну.