Глава 
2

2Кор.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
да не обидими будем от сатаны: не не разумеваем бо умышлений его.

2Кор.2:11  с толкованием

12
Пришед же в Троаду во благовестие Христово, и двери отверзене ми бывшей о Господе,

2Кор.2:12  с толкованием

13
не имех покоя духу моему, не обретшу ми Тита брата моего: но отрекся им, изыдох в Македонию.

2Кор.2:13  с толкованием

14
Богу же благодарение, всегда победители нас творящему о Христе Иисусе и воню разума Его являющу нами во всяцем месте.

2Кор.2:14  с толкованием

15
Яко Христово благоухание есмы Богови в спасаемых и в погибающих.

2Кор.2:15  с толкованием

16
Овем убо воня смертная в смерть, овем же воня животная в живот. И к сим кто доволен?

2Кор.2:16  с толкованием

17
Несмы бо, якоже мнози, нечисто проповедающии слово Божие, но яко от чистоты, но яко от Бога, пред Богом, во Христе глаголем.

2Кор.2:17  с толкованием

Толкования на стих 2Кор.2:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла

2Кор.2

Глава 
2

2Кор.2  с толкованием

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать (θριάμβευοντι) во Христе.
 

2Кор.2:14 с толкованием
Так как упомянул о многих скорбях, о скорби в Асии, о скорби в Троаде, о скорби от того, что не пришел к ним то, чтобы не показалось, что он перечисляет скорби с печалью, говорит: благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать, то есть делающему нас славными. Ибо триумфом называется шествие царя или полководца по городу с победой и трофеями. И нас в победе над диаволом Бог делает славными. Потому что то, что кажется бесчестием, составляет нашу славу, ибо тогда падает диавол. Все же это бывает во Христе, то есть чрез Христа и чрез проповедь. Или: за то, что торжествуем во Христе, прославляемся; ибо, нося Самого Христа, как трофей какой, прославляемся Его сиянием.
 


И благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
 

2Кор.2:14 с толкованием
Миро многоценное, говорит, есть познание Бога, которое мы открываем всем людям, лучше же сказать — не самое миро, но благоухание его. Ибо настоящее познание не совсем ясно, но как бы сквозь тусклое стекло, гадательно (1Кор.13:12). Итак, подобно тому, как кто-нибудь, обоняя благоухание, знает, что где-то находится миро, а каково оно по сущности, — не знает, так и мы знаем, что есть Бог, а Кто Он по сущности, — не знаем. Итак, мы подобны кадильнице царской и, куда ни приходим, приносим благоухание духовного мира, то есть богопознания. Посему, сказав выше, что всегда торжествуем, теперь говорит: мы во всяком месте сообщаем благоухание людям. Ибо всякое место и время полны нашими наставлениями. Итак, должно мужественно терпеть, поскольку и ныне, еще до получения грядущих благ, прославляемся до такой степени.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.2

Глава 
2

2Кор.2  с толкованием

14
Богу же благодарение, Который всегда дает торжествовать нам во Христе, не откровением только одним, но ежедневными деяниями Своими в нас: ежечасно некоторым образом Он является нам и открывает чрез нас во всяком месте благоухание познания о Себе; так что, пока еще мы в Азии терпели преследование, Он ради нас распространил благоухание познания в Македонии и во всяком месте.

2Кор.2:14  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.2

Глава 
2

2Кор.2  с толкованием

Богу же благодарение всегда победители нас творящему о Христе Иисусе, и воню разума Его являющу нами во всяцем месте.
 

2Кор.2:14 с толкованием
Но за все прославляем Бога, Который, премудро правя нами, водит нас туда и сюда, делая всем известными и чрез нас распространяя ведение благочестия. Вонею же разума назвал Апостол настоящее ведение, выясняя сим две вместе мысли: что настоящее ведение есть малая часть ведения совершенного и что совершенное ведение ныне утаено, но со временем соделается явным, наподобие фимиама, который часто, в какой-нибудь горнице будучи положен на огонь, и вне оной распространяет свое
 

благоухание, и ощущающие его хотя не видят фимиама, однако же наслаждаются его вонею.