Глава 
3

2Кор.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
Надеяние же таково имамы Христом к Богу,

2Кор.3:4  с толкованием

5
не яко довольни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но доволство наше от Бога:

2Кор.3:5  с толкованием

6
иже и удоволи нас служители быти Нову Завету, не писмени, но духу: писмя бо убивает, а дух животворит.

2Кор.3:6  с толкованием

7
Аще ли служение смерти писмены, образовано в каменех, бысть в славу, яко не мощи взирати сыном Израилевым на лице Моисеово, славы ради лица его престающия.

2Кор.3:7  с толкованием

8
Како не множае паче служение духа будет в славе?

2Кор.3:8  с толкованием

9
Аще бо служение осуждения, слава, много паче избыточествует служение правды в славе.

2Кор.3:9  с толкованием

10
Ибо не прославися прославленное в части сей, за превосходящую славу.

2Кор.3:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Кор.3:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла

2Кор.3

Глава 
3

2Кор.3  с толкованием

Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно.
 

2Кор.3:7 с толкованием
Показав выше различие между Новым и Ветхим Заветом, которое состоит в том, что последний пишется чернилами, а первый Духом, тот — на камнях, а этот — на сердцах, также что последний убивает, а первый животворит, теперь хочет показать, что и слава Евангелия больше. Поскольку же закон имел ощутительную славу, то есть славу в лице Моисея, а Новый Завет имеет славу мысленную, которой никто не видит чувственно, то показывает превосходство евангельской славы посредством умозаключения, говоря, что закон был служителем смерти. Не сказал: виновник смерти, чтобы не дать повода еретикам, но: служитель. Ибо виновник смерти был грех, а закон подверг наказанию. Кроме того, закон был только буквой и не подавал подвизающимся никакой помощи, как подает крещение, но возлагал еще неизгладимые наказания. Ибо этот служитель смерти был начертан на камнях. Если, таким образом, закон при таком свойстве своем был так славен, то во сколько более имеет славы благодать, которая несравненно превосходит его?
 


Что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей.
 

2Кор.3:7 с толкованием
Прикровенно обвиняет иудеев. Они, говорит, были так грубы, что не могли взирать даже на чувственную славу. Не сказал, что закон и скрижали имели славу, но лице Моисееве; ибо прославлен был Моисей, а не скрижали закона. Но и самую славу Моисея уничтожает, называя ее преходящей. Заметь, однако, что не назвал ее худой, но имеющей конец и перестающей.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.3

Глава 
3

2Кор.3  с толкованием

7-8
Если же служение смерти, - ибо убивало оно чрез правду свою, - то есть служение, написанное и начертанное на скрижалях каменных, - получило такую страшную славу, именно ту, которою облеченный восходил носивший ее (Моисей, Исх.34:29 сл.): то сколь более служение Духа будет в славе, когда оно гораздо выше первого?

2Кор.3:7  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.3

Глава 
3

2Кор.3  с толкованием

Аще ли служение смерти писмены, образовано в каменех, бысть в славу, яко не мощи взирати сыном Исраилевым на лице Моисеово, славы ради лица его престающия: како не множае паче служение Духа будет в славе?
 

2Кор.3:7 с толкованием
Апостол служение закона нарек служением смерти, потому что закон наказывал преступников. Посему говорит он: если и там, где наказание и смерть, и писмена, начертанные на камнях, сообщающий это приял такую славу, что взирающие на лицо его не выносили издаваемого им сияния, то тем паче исполнятся большей славы служащие Божественному Духу. Ибо служением Духа Апостол назвал служащих Духу, как и, наоборот, служением смерти — служивших закону, то есть Моисея, так как делает сравнение Моисея и проповедников благодати, и показывает, что тот сообщил написанные скрижали, а последние преподают благодать Всесвятого Духа, что закон наказывает, а благодать животворит, что слава, данная в удел Моисею, продолжалась малое время, а слава проповедников пребывает вовеки и что там один Моисей приобщился славы, а здесь приобщаются не апостолы только, но и уверовавшие чрез них. Потом Апостол, чтобы показать превосходство благодати, производит сравнение в обширнейшем виде.