Глава 
1

2Пет.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
благодать вам и мир да умножится в познании Бога, и Христа Иисуса Господа нашего.

2Пет.1:2  с толкованием

3
Яко вся нам Божественныя силы Его, яже к животу и благочестию, подана разумом Призвавшаго нас славою и добродетелию.

2Пет.1:3  с толкованием

4
Имиже честная нам и великая обетования даровашася, да сих ради будете Божественнаго причастницы естества, отбегше, яже в мире, похотныя тли:

2Пет.1:4  с толкованием

5
и в самое же сие, тщание все привнесше, подадите в вере вашей добродетель, в добродетели же разум,

2Пет.1:5  с толкованием

6
в разуме же воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие,

2Пет.1:6  с толкованием

7
во благочестии же братолюбие, в братолюбии же любовь.

2Пет.1:7  с толкованием

8
Сия бо сущая в вас и множащаяся, не праздных ниже безплодных сотворят вы в Господа нашего Иисуса Христа познание:

2Пет.1:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Пет.1:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на второе послание Святого Апостола Петра

2Пет.1

Глава 
1

2Пет.1  с толкованием

И в самое же сие, тщание все привнесше, подадите в вере вашей добродетель, в добродетели же разум, в разуме же воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие, во благочестии же братолюбие, в братолюбии же любовь.
 

2Пет.1:5 с толкованием
Показывает степени преуспеяния. На первом месте вера, так как она есть основание и опора добра. На втором месте добродетель, т. е. дела, ибо без них, как говорит апостол Иаков (Иак.2:26), вера мертва. Далее разум. Какой же разум? Знание сокровенных тайн Божиих, которое доступно не для всякого, но для того только, кто постоянно упражняется в добрых делах. За сим воздержание. Ибо и оно нужно достигшему до означенной меры, чтобы не возгордился величием дара. А как при кратковременном воздержании нельзя упрочить за собою дар (ибо страсти, несмотря на сдерживающую их свободу, всегда любят стремиться к худшему), то должно привзойти терпение. Оно произведет все, и благочестие умиротворит, и упование на Бога усовершит. К благочестию присоединится братолюбие, а к всему этому любовь, которую апостол Павел почитает полнотою всех благ (Кол.3:14) и которая такова есть на самом деле. Ибо любовь явила силу свою и над Сыном Божиим и над Отцом Его: Отца расположила отдать Возлюбленного своего (1Ин.3:16), а Сына пролить кровь свою за нас (Ин.3:16).