Глава 
2

2Пет.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
оставльше правый путь заблудиша, последовавше пути Валаама Восорова, иже мзду неправедну возлюби,

2Пет.2:15  с толкованием

16
обличение же име своего беззакония: подъяремник безгласен, человеческим гласом провещавшь, возбрани пророка безумие.

2Пет.2:16  с толкованием

17
Сии суть источницы безводни, облацы и мглы от ветр преносими, имже мрак темный во веки блюдется.

2Пет.2:17  с толкованием

18
Прегордая бо суеты вещающе, прельщают в скверны плотския похоти, отбегающих всячески от них живущих во льсти,

2Пет.2:18  с толкованием

19
свободу им обещавающе, сами раби суще тления: имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть.

2Пет.2:19  с толкованием

20
Аще бо отбегше скверн мира в разум Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, сими же паки сплетшеся побеждаеми бывают, быша им последняя горша первых.

2Пет.2:20  с толкованием

21
Лучше бо бе им не познати пути правды, нежели познавшым возвратитися вспять от преданныя им святыя заповеди.

2Пет.2:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Пет.2:18
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на второе послание Святого Апостола Петра

2Пет.2

Глава 
2

2Пет.2  с толкованием

Сии суть источницы безводны, облацы и мглы от ветр преносими, имже мрак темный во веки блюдется. Прегордая бо суеты вещающе, прельщают в скверны плотския похоти, отбегающих всячески от них живущих во льсти. Свободу им обещавающе, сами раби суще тления: имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть.
 

2Пет.2:17 с толкованием
Вставивши многое в средину речи, между прочим пример Валаама, апостол опять начинает говорить о нечистых гностиках. Уподобляет их безводным источникам, потому что они утратили чистоту проповеди и сладкую воду жизни. Сравнивает их с облаками, гонимыми ветром, разумея ветр противный, почему и назвал его бурею, так как буря приводит гонимое ею в совершенный беспорядок. Они, говорит, облака не светлые, каковы святые, но темные, полные мрака. Приводит и причину сему, именно то, что они по суетности произносят речи надутые, привлекая плотскою похотию в разврат тех, которые совершенно избегли оного, или, если некогда и находились в заблуждении, то впоследствии покорили себя Господу. Сами, говорит, будучи рабами упомянутой нечистоты, которую по справедливости и назвал тлением, обещают обольщаемым свободу. А почему они иным обещают свободу, сами будучи рабами греха, приводит на это прекрасное доказательство: кто какою страстию побежден, тот и раб ее. Но это пространнее уяснится далее.