Глава 
3

2Пет.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
и глаголюще: где есть обетование пришествия Его, отнележе бо отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания.

2Пет.3:4  с толкованием

5
Таится бо им сие хотящым, яко небеса беша исперва, и земля от воды и водою составлена, Божиим словом:

2Пет.3:5  с толкованием

6
темже тогдашний мир, водою потоплен быв, погибе.

2Пет.3:6  с толкованием

7
А нынешняя небеса и земля темже Словом сокровена суть, огню блюдома на день суда и погибели нечестивых человек.

2Пет.3:7  с толкованием

8
Едино же сие да не утаится вас, возлюбленнии, яко един день пред Господем яко тысяща лет, и тысяща лет яко день един.

2Пет.3:8  с толкованием

9
Не коснит Господь обетования, якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут.

2Пет.3:9  с толкованием

10
Приидет же день Господень яко тать в нощи, в оньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаемы разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят.

2Пет.3:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Пет.3:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на второе послание Святого Апостола Петра

2Пет.3

Глава 
3

2Пет.3  с толкованием

А нынешняя небеса и земля темже словом сокровена суть, огню блюдома на день суда и погибели нечестивых человек.
 

2Пет.3:7 с толкованием
Что будет разрушение настоящего мира посредством огня, эта мысль не одних только христиан, но и языческих мудрецов. Но скажет иной: какая цель созидать мир, если он опять должен обратиться в тление? Такому скажем, что мир не уничтожится совершенно, но разрушится, чтобы обновиться, почему и пророк говорит: и Ты обновишь лице земли (Пс.103:30). Чувственная тварь, по создании Богом, была хороша (Быт.1:31), а за преступление человека и сама эта тварь подчинилась суете (Рим.8:20), т. е. утратила твердость бытия своего. Потом, когда во время потопа стало на земле мало людей богочестивых, мир, как бы вторично восстановился и получил начало чрез Ноя и прочие живые существа, сохранившиеся в ковчеге для того, чтобы послужить семенем нового состояния мира. Между тем род человеческий и тогда не улучшился, но пошел на худшее прежнего, от чего не отвратил его ни закон, данный чрез Моисея, ни пришествие Господне. Итак, поелику и призвание ко спасению было многообразно, и погибель от непокорности была многоразлична, то необходим будет огненный потоп, т. е. разрушение, хотя и не всецелое, разрушение не душ, но и не тел. Ибо всем нам должно явиться пред судище Христово (2Кор.5:10) не без тел, с одними только душами, но вместе с нетленными телами. Ибо как может быть наказана одна душа без тела, когда она носит на себе сделанное ею чрез тело? Ибо праведному Судии не свойственно, когда двое погрешили в одном и том же, одного прощать, а на другого слагать всю тяжесть вины. Скажем, во-вторых, и то, что и мы посредством огня обыкновенно очищаем нечистые вещи от примеси и восстановляем их светлость. Блюдома на день суда и погибели. Слово на день должно относить обще к обоим словам суда и погибели, т. е. на день суда и на день погибели. Суда — то же, что осуждения.