Глава 
7

Ам.7  с толкованием

1
Сице показа ми Господь Бог, и се, приплод пружий идый утренний, и се, гусеница, един Гог царь.

Ам.7:1  с толкованием

2
И будет, аще скончает ядый траву земную, и рех: Господи, Господи, милостив буди, кто возставит Иакова? Яко мал есть.

Ам.7:2  с толкованием

3
Раскайся о сем, Господи: и сие не будет, глаголет Господь.

Ам.7:3  с толкованием

4
Сице показа ми Господь, и се, призва прю во огни Господь Бог, и пояде бездну многу, и пояде часть.

Ам.7:4  с толкованием

5
И рех: Господи, Господи, престани ныне, кто возставит Иакова? Яко мал есть.

Ам.7:5  с толкованием

6
Раскайся о сем, Господи: и сие не будет, глаголет Господь.

Ам.7:6  с толкованием

7
Сице показа ми Господь: и се, Муж стояй на ограде адамантове, и в руце Его адамант.

Ам.7:7  с толкованием

8
И рече Господь ко мне: что ты видиши, Амосе? И рех: адамант. И рече Господь ко мне: се, Аз учиню адаманта среде людий Моих Израиля, ктому не приложу, еже мимоити его:

Ам.7:8  с толкованием

9
и потребятся требища смеха, и требы Израилевы опустеют, и востану на дом Иеровоамль со оружием.

Ам.7:9  с толкованием

10
И посла Амасиа жрец Вефильский ко Иеровоаму царю Израилеву глаголя: развраты творит на тя Амос среде дому Израилева, не возможет земля подяти всех словес его,

Ам.7:10  с толкованием

11
понеже сия глаголет Амос: оружием скончается Иеровоам, Израиль же пленен отведется от земли своея.

Ам.7:11  с толкованием

12
И рече Амасиа ко Амосови: видяй гряди и отиди ты на землю Иудину, и тамо живи, и тамо да прорицаеши:

Ам.7:12  с толкованием

13
а в Вефили посем не приложи прорицати, яко освящение царя есть и дом есть царства.

Ам.7:13  с толкованием

14
И отвеща Амос и рече ко Амасии: не бех пророк аз, ниже сын пророчь, но пастырь бех и ягодичия обирая:

Ам.7:14  с толкованием

15
и поя мя Господь от овец и рече ко мне: иди и прорцы на люди Моя Израиля.

Ам.7:15  с толкованием

16
И ныне слыши слово Господне: ты глаголеши: не прорицай на Израиля и не возмущай народа на дом Иаковль:

Ам.7:16  с толкованием

17
сего ради сия глаголет Господь: жена твоя во граде соблудит, сынове же твои и дщери оружием падут, и земля твоя ужем измерится, и ты на земли нечистей скончаешися, и Израиль пленен отведется от земли своея.

Ам.7:17  с толкованием

Толкования на главу Ам.7
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Амоса

Ам.7

Глава 
7

Ам.7  с толкованием

1
Сице показа Ми Господь Бог, и се приплод пружий при появлении поздней травы. Таковы именно были Израильтяне для народа, который напал на них во дни Фулбелоха 3, царя ассирийского; именно, то же, что поздняя трава для саранчи. А поздняя трава была после сенокоса царского; то есть после того, как, по приказанию царскому, трава была скошена на лугах, они стали произращать новую траву. Саранчою же называет Пророк Ассириян, потому что они ходили по землям израильским, захватывая более имущества их, собранные грабительством, нежели их самих; почему бедствие сие и отвращено данью в тысячу талантов. Ибо и саранча истребляет не людей, а траву и растения.

Ам.7:1  с толкованием

4
И се призва прю во огни Господь Бог. Пророк говорит, что, по молитве его, Бог отвратил прежнее бедствие, потому что для малочисленного народа было оно невыносимо; а теперь удерживает и огонь, опустошающий земли Израильтян, удерживает Феглафелаасара, царя ассирийского, который пришел с многочисленным войском, и уподоблялся всепоядающему огню.

Ам.7:4  с толкованием

7
Се Господь стояй на ограде адамантове, и в руце Его адамант. Стояй, то есть стоит Он за истину, определяет и возвещает истину. Адамант есть царь ассирийский Салманассар, который отвел в плен Израильтян и разорил Самарию.

Ам.7:7  с толкованием

9
Потребятся требища смеха, и требы. Феглафелаасар и Салманассар, цари ассирийские, разрушат капища израильские; истребят жертвы и достойное смеха служения идолам. И востану на дом Иеровоамль со оружием. Престол царства израильского называет Пророк Иеровоамлим, потому что Иеровоамом положено начало сему царству, продолжавшемуся и при его преемниках.

Ам.7:9  с толкованием

14
И отвеща Амос, и рече ко Амасии. Амасия, жрец вефильский, видя, что царь отложил намерение убить Амоса, говорит Пророку: отъиди во Иудею

Ам.7:14  с толкованием

12
, там в награду за твое пророчество дадут хлеб устам твоим. Ибо знал Амасия, что в Иудеи уважаются Пророки. Амос отвечает и говорит Амасии: не пророк аз, но пастырь бех; ягодичия обирая. Так говорит Пророк, чтущий Бога своего, жрецу, расхищающему капища своих богов: не учился я этому, потому что пастырь бех, ягодичия обирая, чтобы питаться ими, и привык к пище, какую легко находит всякий.

Ам.7:12  с толкованием

17
Жена твоя во граде соблудит; то есть пред глазами всего народа твоего. Ибо ты причиною тому, что синагога оставила своего Создателя и соблудила пред Ним. Сынове же твои оружием падут: потому что, отвлекая сынов Божиих к идолам своим, предал ты их мечу чуждых народов. И земля твоя ужем измерится, потому что ты произвел разделение в народе своем, введя чуждое богопочтение. И ты на земли нечистей скончаешися, потому что мерзским идолослужением подверг смерти тех, которые были живы.

Ам.7:17  с толкованием

Примечания


Разумеется здесь Фула (4Цар.15:19), как видно сие из последующих слов истолкователя.

Святой Ефрем Сирин. Творения. Т.6. Репринтное издание. - М.: Издательство "Отчий дом", 1995, с.121-139. // Творения иже во святых Отца нашего Ефрема Сирина. Писания духовно-нравственные. - Сергиев Посад. Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1901.
 

Оригинал электронного текста расположен на сайте pagez.ru