Глава 
1

Быт.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды. И бысть тако.

Быт.1:6  с толкованием

7
И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию.

Быт.1:7  с толкованием

8
И нарече Бог твердь небо. И виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день вторый.

Быт.1:8  с толкованием

9
И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И бысть тако. И собрася вода, яже под небесем, в собрания своя, и явися суша.

Быт.1:9  с толкованием

10
И нарече Бог сушу землю, и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро.

Быт.1:10  с толкованием

11
И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако.

Быт.1:11  с толкованием

12
И изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И виде Бог, яко добро.

Быт.1:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.1:9
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  1

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.1

Глава 
1

Быт.1  с толкованием

9
и рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. Сказанное: да соберется вода в собрание едино, дает разуметь, что земля поддерживала собою воды, а не под землею были бездны, держась ни на чем. Итак, в ту же ночь, как скоро изрек Бог, воды собрались воедино, и поверхность земли во мгновение ока осушилась.

Быт.1:9  с толкованием
Когда же совершилось то и другое; Бог утром повелевает земле произвести всякого рода злак и траву, а также различные плодоносные дерева. Злаки, во время сотворения своего, были порождениями одного мгновения, но по виду казались порождениями месяцев. Также и дерева, во время сотворения своего, были порождениями одного дня, но по совершенству и по плодам, обременявшим ветви, казались порождением годов. Ибо уготованы были злаки, как потребные в пищу животным, которые сотворены чрез два потом дня, и класы, как потребные в пищу Адаму и Еве, которые чрез четыре дня изгнаны из рая.
 

Сказав о собрании вод и о земных произрастениях в третий день, Моисей обращается к повествованию о светилах, сотворенных на тверди, и говорит:
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  1

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.1

Глава 
1

Быт.1  с толкованием

Вопрос 13. Почему Моисей, сказав об одном собрании вод, потом указывает на многие? Ибо говорит: собрася вода, яже под небесем, в собрания своя (Быт.1:9)

Собрание вод одно, потому что моря соединены между собой - одни внизу какими-либо подземными протоками, другие - на самой поверхности. Писатель же наименовал также и собрания, во множественном числе, потому что иное море Индийское, а иное - Понтийское, иное - Тирренское, иной залив Пропонтида, иной - Геллеспонт, иной также - Егейский, иной - Ионийский. Вне их также находится великое море, которое иные называют Атлантическим, а иные - океаном. Поэтому писатель, поскольку моря соединены, наименовал их единым собранием, а поелику берутся отдельно, назвал собраниями.