Глава 
10

Быт.10  с толкованием

1
Сия же (суть) бытия сынов Ноевых, Сима, Хама, Иафефа. И родишася им сынове по потопе.

Быт.10:1  с толкованием

2
Сынове Иафефовы: Гамер и Магог, и Мадай и Иован, и Елиса и Фовел, и Мосох и Фирас.

Быт.10:2  с толкованием

3
Сынове же Гамеровы: Асханас и Рифаф и Форгама.

Быт.10:3  с толкованием

4
Сынове же Иовани: Елиса и Фарсис, Китийстии и Родийстии.

Быт.10:4  с толкованием

5
От сих разделишася острови языков (всех) в земли их: кийждо по языку в племенех своих и в народех своих.

Быт.10:5  с толкованием

6
Сынове же Хамовы: Хус и Месраин, Фуд и Ханаан.

Быт.10:6  с толкованием

7
Сынове Хусовы: Сава и Евила, и Савафа и Регма, и Савафака. Сынове же Регмановы: Сава и Дадан.

Быт.10:7  с толкованием

8
Хус же роди Неврода: сей начат быти исполин на земли:

Быт.10:8  с толкованием

9
сей бе исполин ловец пред Господем Богом: сего ради рекут: яко Неврод исполин ловец пред Господем.

Быт.10:9  с толкованием

10
И бысть начало царства его Вавилон и Орех, и Архад и Халанни на земли Сеннаар.

Быт.10:10  с толкованием

11
От земли тоя изыде Ассур: и созда Ниневию, и Роовоф град, и Халах.

Быт.10:11  с толкованием

12
И Дасем между Ниневиею и между Халахом: сей есть град великий.

Быт.10:12  с толкованием

13
Месраин же роди Лудиима и Неффалима, и Енеметиима и Лавиима,

Быт.10:13  с толкованием

14
и Патросониима и Хасмониима, отнюдуже изыде Филистиим, и Гаффориима.

Быт.10:14  с толкованием

15
Ханаан же роди Сидона первенца (своего) и Хеттеа,

Быт.10:15  с толкованием

16
и Иевусеа и Аморреа, и Гергесеа

Быт.10:16  с толкованием

17
и Евеа, и Арукеа и Асеннеа,

Быт.10:17  с толкованием

18
и Арадиа и Самареа, и Амафию. И посем разсеяшася племена Хананейская:

Быт.10:18  с толкованием

19
и быша пределы Хананейстии от Сидона даже приити до Герара и Газы, идуще даже до Содома и Гоморры, до Адамы и Севоима, даже до Даса.

Быт.10:19  с толкованием

20
Сии сынове Хамовы в племенех своих, по языком своим, в странах своих и в народех своих.

Быт.10:20  с толкованием

21
И Симу родися и тому, отцу всех сынов Еверовых, брату Иафефа старейшаго.

Быт.10:21  с толкованием

22
Сынове Симовы: Елам и Ассур, и Арфаксад и Луд, и Арам и Каинан.

Быт.10:22  с толкованием

23
И сынове Арамли: Ос и Ул, и Гатер и Мосох.

Быт.10:23  с толкованием

24
И Арфаксад роди Каинана, Каинан же роди Салу, Сала же роди Евера.

Быт.10:24  с толкованием

25
И родистася Еверу два сына: имя единому Фалек: во дни бо его разделися земля: и имя брату его Иектан.

Быт.10:25  с толкованием

26
Иектан же роди Елмодада и Салефа, и Сармофа и Иараха,

Быт.10:26  с толкованием

27
и Одорра и Евила и Декла,

Быт.10:27  с толкованием

28
и Евала и Авимаила и Совева,

Быт.10:28  с толкованием

29
и Уфира и Евила и Иовава: вси сии сынове Иектановы.

Быт.10:29  с толкованием

30
И бысть селение их от Маси даже приити до Сафира, горы восточныя.

Быт.10:30  с толкованием

31
Сии сынове Симовы, в племенех своих, по языком их, в странах их и в народех их.

Быт.10:31  с толкованием

32
Сия племена сынов Ноевых по родом их, по языком их: от сих разсеяшася острови языков на земли по потопе.

Быт.10:32  с толкованием

Толкования на главу Быт.10
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  10

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.10

Глава 
10

Быт.10  с толкованием
Потом Моисей исчисляет происшедшие от Ноя поколения, именно пятнадцать поколений от Иафефа, считая вместе с ним, тридцать поколений от Хама, считая также вместе с ним, исключая же Филистимлян и Каппадокийцев, которые произошли от них после, и двадцать семь поколений от Сима, считая вместе с ним. Всех же поколений было семьдесят два. Каждое из них составило особый народ и язык, и каждое обитало в своей земле.
 

О Невроде сказано:
 


9
сей бе исполин ловец пред Господем Богом; потому что он, по Божией воле, вел брань с каждым племенем и принуждал племена сии удаляться в те страны, какие назначены им были Богом. Сего ради рекут: яко Неврод исполин ловец пред Господем. То есть, отсюда произошел обычай, если кто выражает благожелание князю или начальнику, говорит: будь как Неврод, исполин ловец, прославившийся в бранях Господних. Неврод царствовал в Араке, то есть в Едессе, в Ахаре, то есть в Ниневии, в Халанни, то есть в Ктезифоне, в Роовофе, то есть в Адиабене, в Халае, то есть в Хетре, в Расе или Риш-айне, бывшем в то время великим городом.

Быт.10:9  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  10

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.10