Глава 
15

Быт.15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
Изведе же его вон и рече ему: воззри на небо и изочти звезды, аще возможеши исчести я. И рече: тако будет семя твое.

Быт.15:5  с толкованием

6
И верова Аврам Богу, и вменися ему в правду.

Быт.15:6  с толкованием

7
Рече же к нему: Аз (есмь) Бог изведый тя от страны Халдейския, яко дати тебе землю сию наследствовати.

Быт.15:7  с толкованием

8
И рече: Владыко Господи, по чесому уразумею, яко наследити ю имам?

Быт.15:8  с толкованием

9
Рече же к нему: возми Мне юницу трилетну и козу трилетну и овна трилетна, и горлицу и голубя.

Быт.15:9  с толкованием

10
Взя же он вся сия и раздели я на полы, и положи я противолична едина ко другому: птиц же не раздели.

Быт.15:10  с толкованием

11
Слетеша же птицы на телеса растесаная их: и седе близу их Аврам.

Быт.15:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.15:8
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  15

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.15

Глава 
15

Быт.15  с толкованием

8
И рече: по чесому уразумею, яко наследити ю имам? Некоторые говорят, что, за Аврамово сомнение в обетовании, сказано потом:

Быт.15:8  с толкованием

13
ведый увеси, яко пресельно будет семя твое в земли не своей. Но утверждающее это пусть знают, с какою верою Аврам в то же время принял обетование, что семя его будет многочисленно, как песок морской. Если Аврам поверил тому, что было гораздо важнее, именно, что от него одного и от одной неплодной и устаревшей Сары произойдет семя многочисленное, как песок; то, конечно, неусомнившийся в большем не усомнился и в меньшем, то есть что семя его наследует землю. Если бы усомнился он; то для чего сказал бы ему Бог:

Быт.15:13  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  15

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.15

Глава 
15

Быт.15  с толкованием

Вопрос 66. Как Авраам именуется верным, когда сказал:почесому уразумею, яко наследити ю имам (Быт.15:8)?

Слова: почесому уразумею сказаны не неверующим, но желающим познать способ наследования. Поскольку видел многие тысячи, населяющие Палестину, то хотел познать, каким способом приимет в обладание сию землю, по закону ли войны, или без войны, останутся ли обитатели живы, или будут истреблены, или изгнаны. Поэтому-то Бог всяческих изрек: ведый увеси, яко преселно будет семя твое в земли не своей, и поработят я, и озлобят я, и смирять я лет четыреста. Языку же, емуже поработают, сужду Аз: по сих же изыдут семо со имением многим. Ты же отыдеши ко отцем твоим в мире, препитан в старости добрей. В четвертом же роде возвратятся семо: не бо исполнишася греси Аммореов до ныне (Быт.15:13-16). Из Божественного ответа можно узнать и силу вопроса. Поскольку Авраам сказал:почесому уразумею, яко наследити ю имам, то дано ему знать, сколько времени его потомки будут переселенцами, и как будут бедствовать, какого сподобятся промышления; потому что понесут наказание пожелавшие нападать на них, а они воспользуются достоянием враждующих; сам же Авраам, не изведав на опыте ничего подобного, окончит жизнь в мире. Господь открыл ему и причину замедления, чтобы не заключил кто, будто бы Владыка Бог, по множеству обитателей на этой земле, не может ее отдать во владение сынам Авраамовым. Сказал же так: не бо исполнишася греси Аммореов до ныне, то есть не сделано еще ими достойного конечной гибели, а налагать наказание прежде греха, по предведению не должно. Но что в это время были они благочестивы, это показывают Мелхиседек, Авимелех и жители Хеврона, оказавшие патриарху много услуг, и стоит замечания восклицание их: царь от Бога ты еси в нас: во избранных гробех наших погреби мертвеца твоего (Быт.23:6).