Глава 
18

Быт.18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

28
аще же умалятся пятьдесят праведницы в четыредесять пять, погубиши ли четыредесяти пятих ради весь град? И рече: не погублю, аще обрящу тамо четыредесять пять.

Быт.18:28  с толкованием

29
И приложи еще глаголати к Нему, и рече: аще же обрящутся тамо четыредесять? И рече: не погублю ради четыредесяти.

Быт.18:29  с толкованием

30
И рече: что, Господи, аще возглаголю? Аще же обрящется тамо тридесять? И рече: не погублю тридесятих ради.

Быт.18:30  с толкованием

31
И рече: понеже имам глаголати ко Господу: аще же обрящутся тамо двадесять? И рече: не погублю, аще обрящутся тамо двадесять.

Быт.18:31  с толкованием

32
И рече: что, Господи, аще возглаголю еще единою? Аще же обрящутся тамо десять? И рече: не погублю десятих ради.

Быт.18:32  с толкованием

33
Отиде же Господь, яко преста глаголя ко Аврааму: и Авраам возвратися на место свое.

Быт.18:33  с толкованием

Толкования на стих Быт.18:31
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  18

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.18

Глава 
18

Быт.18  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  18

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.18

Глава 
18

Быт.18  с толкованием

Вопрос 71. Почему Лот не обвинен за кровосмешение с дочерьми? (Быт.18:32)

И у людей в обычае извинять согрешивших по неведению. Посему; и Лота несправедливо стал бы кто обвинять за кровосмешение; потому что не знал он, что было им сделано. Упоение же его заслуживает укоризну, но несколько и извинительно; потому что, будучи весьма поражен и встревожен, как лишившийся вдруг всего, что у него было, сверх всего же прочего и самой супруги, позволил дочерям подносить ему вино сверх потребности, не зная замышляемого ими, предполагая же себе в этом утешение и отраду. А дочери вовсе не подлежат обвинению. Ибо, увидев, что четыре города и все селения пожжены огненным дождем, жители же Сигора поглощены землею (это обозначает самое имя, потому что Сигор толкуется поглощение), заключили, что совершенно погиб весь человеческий род, и видя окружающее их запустение, предусматривая и немощь старости, вознамерились и роду приобрести семя, и себе некое утешение. Сим-то водясь рассуждением, а не похоти угождая, употребили они в содействие вино, излишним употреблением которого похитили у родителя сознание, и соделали, что отец дал им семя.