Глава 
2

Быт.2  с толкованием

1
И совершишася небо и земля, и все украшение их.

Быт.2:1  с толкованием

2
И соверши Бог в день шестый дела Своя, яже сотвори: и почи в день седмый от всех дел Своих, яже сотвори.

Быт.2:2  с толкованием

3
И благослови Бог день седмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел Своих, яже начат Бог творити.

Быт.2:3  с толкованием

4
Сия книга бытия небесе и земли, егда бысть, в оньже день сотвори Господь Бог небо и землю,

Быт.2:4  с толкованием

5
и всякий злак селный, прежде даже быти на земли, и всякую траву селную, прежде даже прозябнути: не бо одожди Господь Бог на землю, и человек не бяше делати ю:

Быт.2:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.2:2
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  2

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

2
И почи Бог в день седмый от всех дел Своих, яже сотвори. После какого труда почил Бог? Ибо вот, что сотворено в первый день, сотворено единым мановением, исключая один свет, который сотворен словом, все же прочие твари в последующие дни сотворены единым словом. Кто же скажет, что Бог утруждался тем, что единое слово изрекал в день, когда произнести одно слово в день не составляет никакого труда и для нас? Если не трудился Моисей, словом и жезлом разделивший море, если не утрудился Иисус Навин, словом остановивши течение светил, то мог ли утрудиться Бог единым словом сотворивший моря и светила?

Быт.2:2  с толкованием
Итак, Бог благословил и освятил седьмой день не потому, что имел нужду в упокоении (ибо Он не утруждается), и не для того только, чтобы народу еврейскому дать его для упокоения от трудов (ибо по освобождении от рабства не разбирал он дней). Бог дал седьмой день, чтобы рабы, даже против воли господ своих, имели отдохновение; и притом, временною субботою, данною народу преходящему, хотел представить образ субботы истинной, какая будет в мире нескончаемом. Сверх того, поелику нужно было установить седмицы дней, Бог возвеличил благословением тот день, который не был прославлен делами творения, чтобы данною ему чрез это честью сравнился он с прочими днями, и восполнилось седмеричное число дней, потребное для мира.
 

Сказав о субботнем покое, и о том, как Бог благословил и освятил день седьмой, Моисей снова обращается к повествованию о первоначальном устроении тварей, где, кратко упомянув о том, о чем было уже сказано, обширно излагает то, что не было досказано.
 

Начиная же повторять повествование о сотворении вещей, говорит он:
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  2

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

Вопрос 22. Почему Бог благословил преимущественно седьмой день? (Быт.2:3)

Каждому из прочих дней усвоено созидание чего-либо особенного. Поскольку же до седьмого дня Бог создал всю тварь, то ему вместо созидания дал благословение, чтобы сей один день, из всех прочих, не остался не награжденным. Сказано же: освяти его вместо: отделил. Ибо во многих местах можно найти, что так понимается это слово в Божественном Писании. О мидянах сказано: освящены суть, и Аз веду их (Ис.13:3), т. е. на это отделены. Притом же, писав сие иудеям, по необходимости выразился Моисей: и освяти его, чтобы большую честь воздавали субботе. Ибо, и постановляя закон, сказал: в шести днех сотвори Господь Бог твойнебо и землю (Исх.20:11), почи же в день седмый от всех дел Своих, яже сотвори (Быт.2:2), и освяти его.