Глава 
2

Быт.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
источник же исхождаше из земли и напаяше все лице земли.

Быт.2:6  с толкованием

7
И созда Бог человека, персть (взем) от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу.

Быт.2:7  с толкованием

8
И насади Господь Бог рай во Едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда.

Быт.2:8  с толкованием

9
И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго.

Быт.2:9  с толкованием

10
Река же исходит из Едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала.

Быт.2:10  с толкованием

11
Имя единей Фисон: сия окружающая всю землю Евилатскую: тамо убо есть злато.

Быт.2:11  с толкованием

12
Злато же оныя земли доброе: и тамо есть анфракс и камень зеленый.

Быт.2:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.2:9
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  2

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

9
и прозябе Бог от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь. А чтобы показать, что повествуется здесь именно о рае, присовокуплено: и древо жизни посреде рая, и древо, еже ведети разуметельное добраго и лукаваго.

Быт.2:9  с толкованием
Сказав о рае, в какой день насажден рай, о введении в него человека, о древе жизни и о другом древе, Моисей обращается к повествованию о реке, исходившей из рая и разделявшейся в четыри начала вне рая, и говорит:
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  2

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

Вопрос 27. Древо жизни..., и древо еже ведети разуметельное добраго и лукаваго (Быт.2:9) как нужно называть? древами ли мысленными, или чувственными?

Божественное Писание говорит, что и эти деревья произрасли из земли, а потому имеют не иную какую природу, отличную от природы других растений. Как дерево креста есть собственно древо, и именуется спасительным ради спасения приобретаемого от веры в силу его: так и эти деревья произрасли из земли, но, по Божию определению, одно из них наименовано древом жизни, а другое названо древом разуметельным доброго и лукаваго; потому что при последнем древе произошло ощущение греха, и его касался предложенный Адаму подвиг, древо же жизни предлагалось как бы в награду соблюдшему заповедь. Так и патриархи давали наименования местам и кладезям; иной кладезь назвали кладезем видения (Быт.16:14), не потому, что даровал он силу прозрения, но потому что при нем явился Господь всяческих; другой - кладезем пространства (Быт.26:22), потому что жители Герары, часто пропиравшиеся за другие кладези, не беспокоили устраивавших этот кладезь. Так был кладезь клятвенный, потому, что при нем давались клятвы. Так, и Луза наименована Вефилем, т. е. домом Божиим, потому что на этом месте явился Иакову Творец всяческих. И холм назван свидетелем, не потому что холм был одушевлен, но потому что на этом месте заключены взаимные условия. Так и крещение именуется водой живой, не потому что вода крещения имеет иную природу, но потому что через эту воду Божественная благодать дарует вечную жизнь. Так и древо жизни названо по Божию о нем определению, и древо познания наименовано так ради происшедшего при нем ощущения греха. Ибо не изведавшие дотоле опытно греха и потом вкусившие запрещенного плода, как преступившие заповедь, почувствовали уязвление совести.