Глава 
22

Быт.22  с толкованием

1
И бысть по глаголех сих, Бог искушаше Авраама и рече ему: Аврааме, Аврааме. И рече: се аз.

Быт.22:1  с толкованием

2
И рече: поими сына твоего возлюбленнаго, егоже возлюбил еси, Исаака, и иди на землю Высоку и вознеси его тамо во всесожжение, на едину от гор, ихже ти реку.

Быт.22:2  с толкованием

3
Востав же Авраам утро, оседла осля свое: поят же с собою два отрочища и Исаака сына своего: и растнив дрова во всесожжение, востав иде, и прииде на место, еже рече ему Бог, в третий день.

Быт.22:3  с толкованием

4
И воззрев Авраам очима своима, виде место издалече.

Быт.22:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.22:1
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  22

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.22

Глава 
22

Быт.22  с толкованием

1
Бог искушаше Авраама, и рече ему:

Быт.22:1  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  22

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.22

Глава 
22

Быт.22  с толкованием

Вопрос 74. Если Бог знает все наперед, то для чего искушал Авраама (Быт.22:1)?

Не для того, чтобы Самому узнать, чего не знал, но чтобы научить незнающих, сколько справедливо возлюбил Патриарха. Посему-то три дня и три ночи (Быт.22:3)божественную любовь его подвергал испытанию. Ибо Патриарх, влекомый и побеждаемый естеством и верою, предоставил победу вере; а Бог, показав его благочестие, удержал от жертвы; потому что Воспрещающий и бессловесной жертвы, как потерпел бы такое жертвоприношение? Не переставал он обвинять за сие иудеев, и через Пророка Давида взывает: пожроша сыны своя и дщери своя бесовом. И пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным ханаанским (Пс.105:37-38); И через Иезекииля говорит: и взяла еси сыны твоя, и дщери твоя, яже родила еси, и принесла их рачителям твоим; а потом, показав чрезмерность несообразности, присовокупляет: паче всякого блуда твоего (Иез.16:20, 22). Поэтому Обвиняющий отваживающихся на сие согласился бы принять единородного сына, приносимого отцом. Но сие было тенью за нас совершенного домостроительства; потому что за вселенную принес Отец возлюбленного Сына. Исаак был образом Божества, а овен - образом человечества; и самое время равночисленно: и здесь и там три дня и три ночи.