Глава 
3

Быт.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

18
терния и волчцы возрастит тебе, и снеси траву селную:

Быт.3:18  с толкованием

19
в поте лица твоего снеси хлеб твой, дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси: яко земля еси, и в землю отидеши.

Быт.3:19  с толкованием

20
И нарече Адам имя жене своей Жизнь, яко та мати всех живущих.

Быт.3:20  с толкованием

21
И сотвори Господь Бог Адаму и жене его ризы кожаны, и облече их.

Быт.3:21  с толкованием

22
И рече Бог: се, Адам бысть яко един от Нас, еже разумети доброе и лукавое: и ныне да не когда прострет руку свою и возмет от древа жизни и снест, и жив будет во век.

Быт.3:22  с толкованием

23
И изгна его Господь Бог из рая Сладости делати землю, от неяже взят бысть.

Быт.3:23  с толкованием

24
И изрину Адама, и всели его прямо рая Сладости: и пристави Херувима, и пламенное оружие обращаемое, хранити путь древа жизни.

Быт.3:24  с толкованием

Толкования на стих Быт.3:21
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  3

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием

21
сотвори Бог Адаму и жене его ризы кожаны, и облече их. Ризы сии были или сделаны из кож животных, или сотворены вновь, потому что, по словам Моисея, Господь сотворил ризы сии, и облек ими Адама и Еву. Можно думать, что прародители, коснувшись руками препоясаний своих, нашли, что облечены они в ризы из кож животных, умерщвленных, может быть, пред их же глазами, чтобы питались они мясом их, прикрывали наготу свою кожами, и в самой их смерти увидели смерть собственного своего тела. После сего,

Быт.3:21  с толкованием

22
рече Бог: се Адам бысть, яко един от Нас, еже разумети доброе и лукавое. В словах: бысть яко един от Нас, Бог открывает тайну Святой Троицы, и вместе посмевается Адаму; потому что сказано ему было: будете яко бози, ведяше доброе и лукавое.

Быт.3:22  с толкованием
Конечно, Адам и Ева по вкушении плодов древа узнали доброе и лукавое; но и до вкушения знали они добро по опыту, о зле же только слышали; а по вкушении произошло противное тому; они стали слышать только о добром, худое же испытывать на деле; потому что отнята у них слава, какою облечены были, овладели же ими печали, которые прежде далеки были от них.
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  3

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием

Вопрос 40. Что нужно понимать под кожаными ризами (Быт.3:21)?

Любители иносказаний кожами называют смертную плоть. Иные же утверждали, что эти ризы были приготовлены из древесной коры. А я не допускаю ни того ни другого; потому что одно толкование принужденно, а другое слишком баснословно. Если Божественное Писание говорит, что тело создано еще прежде души, то не баснословно ли утверждать, будто бы по преступлении заповеди прародители приняли смертную плоть? Входить же в изыскания, откуда взяты, Богом кожи, и поэтому выдумывать новый род одежд, кажется мне излишним. Поэтому нужно довольствоваться написанным, знать, что Зиждителю всяческих ничто не трудно, и удивляться беспредельной Его благости, потому что Он печется и о преступивших заповедь, и не оставил нагими возымевших нужду в одежде.