Глава 
30

Быт.30  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
И зачат еще Валла раба Рахилина и роди сына втораго Иакову.

Быт.30:7  с толкованием

8
И рече Рахиль: подя мя Бог, и сравнихся с сестрою моею, и возмогох. И прозва имя его Неффалим.

Быт.30:8  с толкованием

9
Виде же Лиа, яко преста раждати, и взя Зелфу рабу свою и даде ю Иакову в жену: и вниде к ней.

Быт.30:9  с толкованием

10
И зачат Зелфа раба Лиина и роди Иакову сына.

Быт.30:10  с толкованием

11
И рече Лиа: благо мне случися. И нарече имя ему Гад.

Быт.30:11  с толкованием

12
И зачат еще Зелфа раба Лиина и роди Иакову сына втораго.

Быт.30:12  с толкованием

13
И рече Лиа: блажена аз, яко ублажат мя жены. И прозва имя ему Асир.

Быт.30:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.30:10
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  30

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.30

Глава 
30

Быт.30  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  30

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.30

Глава 
30

Быт.30  с толкованием

Вопрос 88. Для чего Писание упоминает о случае (Быт.30:11)?

Собственно Писанию принадлежат словеса Духа, Божественные повеления, изречения людей благочестивых; прочее же передает оно исторически. Поэтому надо обращать внимание не только на слова, но и на лице говорящего. Слова:благо мне случися (Быт.30:11), изречены не Иаковом, но его женой Лией, воспитанной, как сказано, не в благочестии, и мало наставленной в божественном. Так и отец ее сказал: усмотрех бо по полету птиц (Быт.30:27); а Божественный закон запрещает гадать по полету птиц. Посему таковых слов никто да не признает собственно божественным Писанием; потому что писатель, как излагающий историю, вносит и сказанное неблагочестивыми. Так божественнейший Моисей внес и хульное Фараона слово: не вем Господа, и Израиля не отпущу (Исх.5:2). Но слово сие не Божественного Духа, а злочестивого царя. Так слышим еще, говорит Сеннахирим: да не обольщает тебя Бог твой, на которого уповаешь, говоря о нем, что спасет Господь Иерусалим от руки моей (4Цар.18:32 и пр.). Но мы научаемся из сего, не хулить, а осуждать хулу.