Глава 
30

Быт.30  с толкованием

1
Видевши же Рахиль, яко не роди Иакову, и поревнова Рахиль сестре своей и рече Иакову: даждь ми чада: аще же ни, умру аз.

Быт.30:1  с толкованием

2
Разгневався же Иаков на Рахиль, рече ей: еда вместо Бога аз есмь, Иже лиши тя плода утробнаго?

Быт.30:2  с толкованием

3
Рече же Рахиль Иакову: се, раба моя Валла: вниди к ней, и да родит на коленах моих, и чадо сотворю и аз от нея.

Быт.30:3  с толкованием

4
И даде ему Валлу рабу свою ему в жену: и вниде к ней Иаков.

Быт.30:4  с толкованием

5
И зача Валла раба Рахилина и роди Иакову сына.

Быт.30:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.30:2
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  30

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.30

Глава 
30

Быт.30  с толкованием

3
вниди к рабе моей, и да родит на коленах моих, и получу от нее утешение. И поелику она представляла ему: вот Авраам взял Агарь, и исполнил волю Сарры, потому что любил ее; а ты не убеждаешься моими словами, потому что не любишь меня; то, чтобы не повторяла она непрестанно неотступной просьбы своей, дать ей чад, соглашается взять чуждую тот, кого родители послали взять дочь Лаванову. И конечно для того, чтобы вместе с сынами свободных и сыновей рабынь сделать наследниками, берет он и рабынь и свободных.

Быт.30:3  с толкованием
Итак, Иаков взял Валлу, и она зачала, и родила Дана и Невфалима. Лия же видя, что перестала она рождать, стала принуждать Иакова, чтобы он взял и ее рабыню. И когда говорил он Лие: есть у тебя утешение, потому что имеешь детей; тогда отвечала она: несправедливо ты подчиняешь одну рабыню другой. Если сделал ты обиду мне рабынею Рахили, то сделай обиду и ей моею рабынею. Посему, чтобы не огорчать Лии, прекратить раздор между сестрами, и водворить мир в доме, берет Иаков Зелфу; и она зачала, и родила Гада и Ассира.
 

После того
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  30

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.30

Глава 
30

Быт.30  с толкованием

Вопрос 86. Многие обращают в повод к непотребству то, что Иаков имел четырех жен (Быт.30:3)

Нужно вникать в намерение каждого дела. Так рассуждая, найдем, что Патриарх Иаков, обручившись с одной Рахилью, против воли вступил в союз с Лией. Почему, вскоре узнав обман, и огорчился и жаловался на тестя. Валлу же взял в жену не по сластолюбию, но в утешение супруги. Ибо, когда Рахиль печалилась о бесчадии, и неразумно говорила: даждь ми чада, аще же ни, умру аз (Быт.30:1); Патриарх благочестно укорил ее, и указал на Творца природы, вразумив, что не брак производит детей, но дает их Бог, установитель брака. Ибо сказал ей: еда вместо Бога аз есмь, Иже лиши тя плода утробнаго (Быт.30:2)? Но вместе, утешая ее, согласился на просьбу; просила же она взять в жену ее рабу, чтобы своим детищем наименовать рожденное рабою. Тоже было и в рассуждении Зелфы; потому что Лия, также перестав рождать, упрашивала его дать ей плод от этой нивы. А сие нимало не дает видеть в Патриархе сластолюбия, показывает же кротость Иакова, и то, как старался он угождать женам. Сверх сего нужно принять во внимание, что никакой закон не возбранял тогда многоженства, и весьма счастливыми почитали соделавшихся отцами многих чад. И что сие истинно, свидетельствуют Божественные обетования. Ибо Аврааму Бог всяческих изрек: воззри на небо, и изочти звезды, аще возможеши исчести я..., и присовокупил: тако будет семя твое (Быт.15:5). И еще: соделаю семя твое..., яко песок вскрай моря, иже не изочтется от множества (Быт.22:17; Быт.32:12). Но Бог не даль бы сего обетования, если бы не признавал, что многочадие есть великое благо.