Глава 
31

Быт.31  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
все богатство и слава, юже отя Бог от отца нашего, нам будет и чадом нашым: ныне убо, елика тебе рече Бог, твори.

Быт.31:16  с толкованием

17
Востав же Иаков, взя жены своя и дети своя на велблюды,

Быт.31:17  с толкованием

18
и забра вся имения своя и вся стяжания, яже притяжа в Месопотамии, и вся своя, еже отити ко Исааку отцу своему в землю Ханаанскую.

Быт.31:18  с толкованием

19
Лаван же отиде острищи овцы своя: украде же Рахиль идолы отца своего.

Быт.31:19  с толкованием

20
Утаи же Иаков от Лавана Сирина, не поведати ему, яко уходит,

Быт.31:20  с толкованием

21
и отбеже сам, и вся яже его, и прейде реку, и взыде на гору Галаад.

Быт.31:21  с толкованием

22
Поведася же Лавану Сирину в третий день, яко бежа Иаков:

Быт.31:22  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.31:19
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  31

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.31

Глава 
31

Быт.31  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  31

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.31

Глава 
31

Быт.31  с толкованием

Вопрос 91. С каким намерением были украдены Рахилью идолы (Быт.31:19)?

Иные говорят, что Рахиль украла их по расположению к ним. А я предполагаю противное, именно же, что похитила их с намерением и отца освободить от суеверия; потому что о ее благочестии дает знать и божественное Писание. Сказано:помяну... Бог Рахиль, и услыша ю Бог, и отверзе утробу ея (Быт.30:22). Ибо, услышав от Иакова: еда вместо Бога аз есмь, Иже лиши тя плода чревнаго (Быт.30:2)? - усерднейшую она принесла молитву Богу, и получила просимое. Да и родив, обнаружила свое благочестие. Сказано: рече Рахиль: отъя Бог укоризну мою. И нарече имя ему - Иосиф, глаголющи: да придаст ми Бог сына другаго (Быт.30:23.24). Посему, имея такую приверженность к Богу, могла ли служить она тем, которые не суть боги? Думаю же, представлено в этом и другое; потому что Иаков носил на себе образ Бога всяческих. И Бог имел два народа, - старшего, у которого было покрывало на сердце, и младшего, украшенного красотою веры. И Иаков имел две жены, Лию имевшую очи болезненны, и Рахиль, добрую видом, и красную взором зело (Быт.29:17); и старшая была многочадна, а младшая бесплодна. Ибо иЦерковь из язычников древле была бесплодна, а после того стала многочадна. Сказано: возвеселися неплоды нераждающая, возгласи и возопий нечревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа (Ис.54:1). Итак, поскольку Церковь, уверовав в Спасителя Бога, с корнем исторгнула заблуждения предков, то Рахиль, будучи образом Церкви, украла отцовских идолов, чтобы и этим показать в себе тень истины.