Глава 
41

Быт.41  с толкованием
показать остальные стихи главы...

41
Рече же фараон Иосифу се, поставляю тя днесь над всею землею Египетскою.

Быт.41:41  с толкованием

42
И снем фараон перстень с руки своея, возложи его на руку Иосифову, и облече его в ризу червлену, и возложи гривну злату на выю его,

Быт.41:42  с толкованием

43
и всади его на колесницу свою вторую, и проповеда пред ним проповедник: и постави его над всею землею Египетскою.

Быт.41:43  с толкованием

44
Рече же фараон Иосифу: аз фараон: без тебе не воздвигнет руки своея никтоже во всей земли Египетстей.

Быт.41:44  с толкованием

45
И нарече фараон имя Иосифу Псонфомфаних: и даде ему Асенефу, дщерь Петефриа жреца Илиопольскаго, ему в жену.

Быт.41:45  с толкованием

46
Иосиф же бяше лет тридесяти, егда предста фараону царю Египетскому. Изыде же Иосиф от лица фараоня и пройде всю землю Египетскую.

Быт.41:46  с толкованием

47
И сотвори земля в седми летех обилну жатву.

Быт.41:47  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.41:44
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  41

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.41

Глава 
41

Быт.41  с толкованием

44
Аз Фараон повелеваю: без тебе не воздвигнет руки, ни ноги, своея никтоже во всей земли египетстей. Итак, вместе со всем прочим, что подчинено было Иосифу, подчинены ему и военачальники, и вельможи царские.

Быт.41:44  с толкованием
Когда Иосиф толковал сны Фараону; прежний господин Иосифа был там же, и увидев, что прежний раб его только царским престолом стал меньше Фараона, с такою же поспешностью идет в дом свой, с какою прежде шел к жене, выходящей к нему на встречу, чтобы оклеветать Иосифа. И говорит он жене своей: Иосиф, бывший нашим рабом, стал теперь господином нашим; заключенного нами в темницу без одежды Фараон облек в багряницу; ввергнутый нами в среду узников восседает на Фараоновой колеснице; и кто связан был железными узами, тому возложена на выю золотая гривна. Как же теперь буду обращать взор и смотреть на того, на кого не смею возвести и очей? Но жена говорит ему: не бойся того, кому не сделал зла ты. Он знает, справедливо, или несправедливо, постигло его бесславие, когда был изгнан из нашего дома; потому что понес он это от моих рук. Иди же теперь без страха с прочими вельможами и военачальниками, сопровождающими колесницу его, чтобы не подумал Иосиф, будто бы огорчает нас настоящее его величие. А в доказательство, что Иосиф не зол, вот, вопреки прежней моей лжи, скажу теперь всю правду. Сама я любила Иосифа, когда оклеветала его; сама я удержала его за одежду; потому что побеждена была его красотою. Если он правдолюбив, то может мстить мне, а не тебе; но конечно, по правдолюбию своему, не будет мстить и мне; потому что, если бы не был оклеветан, то не ввергли бы его в темницу; а если бы не был он в темнице, то не истолковал бы Фараону снов, и не достиг бы того величия, о котором рассказываешь мне. Хотя не мы возвели его на высоту сию, однако же и мы как будто содействовали к этому; потому что уничижение, в какое приведен был нами, послужило причиною того, что он прославился и стал вторым по царе.
 

Пентефрий пошел, и вместе с вельможами сопровождал по улицам колесницу Иосифову. Иосиф же не сделал ему никакого зла. Ибо знал, что Тот, Кто попустил братьям ввергнуть его в ров в пустыне, и из рва в узах послать в Египет, попустил и Пентефрию ввергнуть его к узникам, чтобы из сего уничижения возвести на колесницу Фараонову.
 

Иосиф начал собирать хлеб, и собирал ежегодно во всех городах египетских. Когда же обильные годы прошли, и наступили годы голодные; тогда показал он свою заботливость о сиротах и вдовицах, и о всех бедных, бывших в Египте, никого не оставляя без призрения. И если бы голод был в одном Египте; то Египту нечего было бы страшиться, потому что много хлеба собрано было Иосифом. Но голод был по всей земле, и все имели нужду в египетском хлебе; а от того и самим Египтянам хлеб продавался уже дорогою ценою. И Писание, показывая, что голод был всеобщий, говорит:
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  41

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.41