Глава 
6

Быт.6  с толкованием

1
И бысть егда начаша человецы мнози бывати на земли, и дщери родишася им:

Быт.6:1  с толкованием

2
видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть, пояша себе жены от всех, яже избраша.

Быт.6:2  с толкованием

3
И рече Господь Бог: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять.

Быт.6:3  с толкованием

4
Исполини же бяху на земли во дни оны: и потом, егда вхождаху сынове Божии к дщерем человеческим, и раждаху себе: тии бяху исполини, иже от века, человецы именитии.

Быт.6:4  с толкованием

5
Видев же Господь Бог, яко умножишася злобы человеков на земли: и всяк помышляет в сердцы своем прилежно на злая во вся дни:

Быт.6:5  с толкованием

6
и помысли Бог, яко сотвори человека на земли, и размысли.

Быт.6:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.6:3
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  6

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.6

Глава 
6

Быт.6  с толкованием

3
И рече Господь Бог: не имать дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять. В сем роде жизнь не будет продолжаться до девяти сот лет, как продолжалась в родах первобытных. Зане плоть суть, потому что дни жизни их проходят в плотских делах. Будут же дние их лет сто двадесять. Если покаются в продолжении сего времени, то избавятся от угрожающего им гнева; если же не покаются, то делами своими привлекут на себя гнев. Так благость дает сто двадцать лет на покаяние такому роду, который не заслуживал бы сего по правде.

Быт.6:3  с толкованием
После сего Моисей пишет о детях, которых Каиновы дщери рождали от сынов Сифовых и говорит:
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  6

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.6

Глава 
6

Быт.6  с толкованием

Вопрос 49. Кого Божественное Писание называет исполинами (Быт.6:4)?

Иные разумеют, под исполинами проживших многие годы, а иные - людей богоненавистных и богопротивных. Так понимающие это не утверждают, чтобы исполины превосходили других людей огромностью тела. Но когда слышу, что Божественное Писание говорит об Енаке, а именно, что он произошел от исполинов (Числ.13:34), и об Оге, что одр его был железный, девяти локтей в долготу и четырех локтей в широту (Втор.3:11), и что он остася от Рафаинов; когда слышу, как рассказывают соглядатаи: бехом предо ними, яко прузи (Числ.13:34), и Бог подтверждает эти слова и говорит: Я предал тебе Аморрея..., егоже бе высота, якоже... Кедрова, и крепок бяше, якоже дуб (Ам.2:9); когда слышу о Голиафе, что высота его шесть лакот и пядь (1Цар.17:4); думаю, что исполины были некие великорослые люди. И Бог это премудро устроил, давая знать, что не по немощи Создатель уделил такую меру людям (для Него легко было создать их и большей меры), но, искореняя кичливость и воспрещая высокомерие, не дал людям огромных тел. Ибо, если и в малых телах превозносятся не только друг перед другом, но и перед самим Творцом, то чего не сделали бы, получив тела большей меры?