Глава 
16

Числ.16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

35
И огнь изыде от Господа и пояде двести и пятьдесят мужей принесших фимиам.

Числ.16:35  с толкованием

36
И рече Господь к Моисею.

Числ.16:36  с толкованием

37
И ко Елеазару сыну Ааронову жерцу: соберите кадилники медяныя от среды изгоревших, и огнь чуждий сей разсыплите тамо, яко освятишася кадилницы грешных сих в душах их:

Числ.16:37  с толкованием

38
и сотворите я дщицы кованы, обложение у олтаря, яко принесошася пред Господа и освятишася, и быша в знамение сыном Израилевым.

Числ.16:38  с толкованием

39
И взя Елеазар сын Аарона жерца кадилники медяныя, елики принесоша изгоревшии, и обложиша я во обложение олтаря,

Числ.16:39  с толкованием

40
в память сыном Израилевым яко да никтоже приидет иноплеменник, иже несть от семене Аароня, еже возложити фимиам пред Господем, и да не будет, якоже Корей и советницы его, якоже глагола ему Господь рукою Моисеовою.

Числ.16:40  с толкованием

41
И возропташа сынове Израилтестии на утрие на Моисеа и Аарона, глаголюще: вы избисте люди Господни.

Числ.16:41  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Числ.16:38
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  16

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.16

Глава 
16

Числ.16  с толкованием

38
и сотвори я дщицы кованы, обложение у олтаря. Если кадильницы прогневавших Бога освятишася в душах их и употреблены на украшения алтаря; то кольми паче освящаются тела исповедников в душах их.

Числ.16:38  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  16

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.16

Глава 
16

Числ.16  с толкованием

Вопрос 34. Для чего повелел Бог из кадильников жертвоприносителей сделать обложение алтаря (Числ.16:39)?

В обличение дерзнувших возставать против священства, и к утверждению поставленных священнодействовать. Ибо присовокупил следующее: в память сыном Израилевым, яко да никто же приидет иноплеменник, иже несть от семене Аароня, еже возложити фимиам пред Господем (Числ.16:40). Посему-то повелел и прозябший жезл положить в кивот, и снова узаконил, чтобы иереи священнодействовали, а левиты прислуживали, не приближаясь ни к алтарю, ни к священным сосудам. Потом научает, что должны брать себе иереи; ибо повелел им питаться приносимыми начатками вина, пшеницы, елея и хлебов. Снова постановил также брать священные приношения и первородных, определил цену искупления за нечистых скотов. Ибо говорит: искуп его от единаго месяца, оценение пять сикль, по сиклю святому: двадесять медниц есть (Числ.18:16). А от первородных чистых повелел кровь изливать на основание алтаря, тук приносить в жертву, мяса же брать иереям, как и от прочих жертв берут грудь и рамо. Сие общение назвал заветом соли (Числ.18:19), потому что, как говорит божественный Апостол, служащии олтарю со олтарем делятся (1Кор.9:13). Иные же говорят, что, поелику жертвы повелел посыпать солию, то освящаемое иереям наименовал заветом соли. Потом дает знать иереям и левитам, что неугодно Ему, чтобы получили они особый жребий, как другие колена, но повелевает левитам как со всего народа брать десятину и приносимого землею, и прибыли в стадах мелкого и крупного скота, и прибытка от торговли, или всякого другого промысла; так от себя десятину десятины приносить иереям. И сим повелевает пользоваться на всяком месте, отделяемое же от жертв есть в самом храме. При сем десятины называет наградою за доставляемую народу пользу. Ибо говорит: возделываете ли вы землю, или торгуете, или живете дома, левиты за всех вас предстоят мне в священнослужении; сие-то самое и выразил словами: мзда сия вам есть за службы ваша, яже в скинии свидения (Числ.18:31).