Глава 
16

Числ.16  с толкованием

1
И глагола Корей, сын Иссаара сына Каафа сына Левиина, и Дафан и Авирон, сынове Елиавли, и Авнан сын Фалефа сына Рувимля:

Числ.16:1  с толкованием

2
и восташа на Моисеа, и мужи сынов Израилевых двести и пятьдесят началницы сонма, сигклитики совета и мужи именити.

Числ.16:2  с толкованием

3
Совосташа на Моисеа и Аарона и реша к ним: довлеет вам, яко весь сонм вси святи, и в них Господь: и чесо ради востаете на сонм Господнь?

Числ.16:3  с толкованием

4
И слышав Моисей, паде ниц.

Числ.16:4  с толкованием

5
И глагола к Корею и ко всему сонму его, глаголя: согляда и позна Господь сущих Его и святых, и приведе к Себе: и ихже не избра Себе, не приведе к себе:

Числ.16:5  с толкованием

6
сие сотворите: возмите себе сами кадилники, Корей и весь сонм его,

Числ.16:6  с толкованием

7
и вложите огнь в ня, и вложите в ня фимиам пред Господем утре: и будет муж, егоже аще изберет Господь, сей свят: да довлеют вам сынове Левиины.

Числ.16:7  с толкованием

8
И рече Моисей Корею: послушайте мене, сынове Левиини:

Числ.16:8  с толкованием

9
еда мало есть сие вам, яко отлучи вас Бог от сонма Израилева и приведе вас к Себе служити службы в скинии Господни и стояти пред сонмом Господним, еже служити им?

Числ.16:9  с толкованием

10
И приведе тя и всю братию твою, сыны Левиины с тобою, и просите священствовати?

Числ.16:10  с толкованием

11
Тако ты и весь сонм твой собравшийся на Бога: и Аарон кто есть, яко ропщете нань?

Числ.16:11  с толкованием

12
И посла Моисей призвати Дафана и Авирона, сыны Елиавли. И реша: не идем:

Числ.16:12  с толкованием

13
еда мало се, яко извел еси ны из земли кипящия млеком и медом, еже погубити нас в пустыни, яко владееши нами? Князь еси:

Числ.16:13  с толкованием

14
и ты ли в землю кипящую медом и млеком ввел еси нас и дал еси нам часть села и винограда? Очи человек тех изткнул еси: не идем.

Числ.16:14  с толкованием

15
И отягча Моисей гневом зело и рече к Господу: не внемли на жертву их: ни единаго похотения от них приях, ниже озлобих кого от них.

Числ.16:15  с толкованием

16
И рече Моисей к Корею: освяти сонм твой, и будите готови пред Господа ты и Аарон и они заутра:

Числ.16:16  с толкованием

17
и возмите кийждо кадилник свой, и возложите на ня фимиам, и принесите пред Господа кийждо кадилник свой, двести и пятьдесят кадилников, и ты и Аарон кийждо кадилник свой.

Числ.16:17  с толкованием

18
И взяша кийждо свой кадилник, и возложиша на ня огнь, и вложиша в ня фимиам, и сташа пред дверми скинии свидения Моисей и Аарон.

Числ.16:18  с толкованием

19
И собра на ня Корей весь сонм свой пред дверми скинии свидения: и явися слава Господня всему сонму.

Числ.16:19  с толкованием

20
И рече Господь к Моисею и Аарону, глаголя:

Числ.16:20  с толкованием

21
отступите кийждо от среды сонма сего, и потреблю Я абие.

Числ.16:21  с толкованием

22
И падоста на лица своя и рекоста: Боже, Боже духов и всякия плоти: аще человек един согреши, на весь ли сонм гнев Господнь?

Числ.16:22  с толкованием

23
И рече Господь к Моисею, глаголя:

Числ.16:23  с толкованием

24
рцы сонму, глаголя: отступите окрест от сонма Кореева и Дафаня и Авироня.

Числ.16:24  с толкованием

25
И воста Моисей, и иде к Дафану и Авирону: и идоша с ним вси старцы Израилтестии.

Числ.16:25  с толкованием

26
И рече к сонму, глаголя: отступите от кущ человек жестокосердых сих, и не прикоснитеся ко всем, елика суть им, да не погибнете купно во всем гресе их.

Числ.16:26  с толкованием

27
И отступиша от кущ Кореа и Дафана и Авирона окрест: Дафан же и Авирон изыдоста и стаста пред дверми кущ своих, и жены их, и дети их и имение их.

Числ.16:27  с толкованием

28
И рече Моисей: в сем познаете, яко Господь посла мя сотворити вся дела сия, яко не от себе (аз творю сия):

Числ.16:28  с толкованием

29
аще смертию всех людий умрут сии, и аще по присещению всех человек посещение будет их, то не Господь посла мене:

Числ.16:29  с толкованием

30
но явно покажет Господь, и отверзши земля уста своя пожрет я и домы их, и кущы их и вся, елика суть их, и снидут живи во ад, и уведите, яко разгневаша человецы сии Господа.

Числ.16:30  с толкованием

31
Егда же преста глаголя вся словеса сия, разседеся земля под ногами их:

Числ.16:31  с толкованием

32
и разверзеся земля, и пожре я и домы их, и вся люди сущыя с Кореом, и скоты их:

Числ.16:32  с толкованием

33
и снидоша тии, и вся, елика суть их, живи во ад, и покры их земля, и погибоша от среды сонма:

Числ.16:33  с толкованием

34
и весь Израиль, и иже окрест их, отбегоша от вопля их, зане рекоша, глаголюще: да не пожрет нас земля.

Числ.16:34  с толкованием

35
И огнь изыде от Господа и пояде двести и пятьдесят мужей принесших фимиам.

Числ.16:35  с толкованием

36
И рече Господь к Моисею.

Числ.16:36  с толкованием

37
И ко Елеазару сыну Ааронову жерцу: соберите кадилники медяныя от среды изгоревших, и огнь чуждий сей разсыплите тамо, яко освятишася кадилницы грешных сих в душах их:

Числ.16:37  с толкованием

38
и сотворите я дщицы кованы, обложение у олтаря, яко принесошася пред Господа и освятишася, и быша в знамение сыном Израилевым.

Числ.16:38  с толкованием

39
И взя Елеазар сын Аарона жерца кадилники медяныя, елики принесоша изгоревшии, и обложиша я во обложение олтаря,

Числ.16:39  с толкованием

40
в память сыном Израилевым яко да никтоже приидет иноплеменник, иже несть от семене Аароня, еже возложити фимиам пред Господем, и да не будет, якоже Корей и советницы его, якоже глагола ему Господь рукою Моисеовою.

Числ.16:40  с толкованием

41
И возропташа сынове Израилтестии на утрие на Моисеа и Аарона, глаголюще: вы избисте люди Господни.

Числ.16:41  с толкованием

42
И бысть егда нападе сонм на Моисеа и Аарона, и устремишася к скинии свидения:

Числ.16:42  с толкованием

43
и покры оную облак, и явися слава Господня: и вниде Моисей и Аарон пред скинию свидения.

Числ.16:43  с толкованием

44
И рече Господь к Моисею и Аарону, глаголя:

Числ.16:44  с толкованием

45
уступите от среды сонма сего и потреблю я единицею . И падоста на лица своя.

Числ.16:45  с толкованием

46
И рече Моисей ко Аарону: возми кадилник, и вложи в него огнь от олтаря, и возложи нань фимиам, и понеси скоро в полк, и помолися о них: изыде бо гнев от лица Господня, и нача губити люди.

Числ.16:46  с толкованием

47
И взя Аарон, якоже глагола ему Моисей, и тече в сонм, уже бо начася пагуба в людех: и возложи фимиам, и помолися о людех:

Числ.16:47  с толкованием

48
и ста между мертвыми и живыми, и преста пагуба.

Числ.16:48  с толкованием

49
И бысть умерших в пагубе четыренадесять тысящ и седмь сот кроме умерших Кореа ради.

Числ.16:49  с толкованием

50
И возвратися Аарон к Моисею, к дверем скинии свидения, и преста пагуба.

Числ.16:50  с толкованием

Толкования на главу Числ.16
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  16

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.16

Глава 
16

Числ.16  с толкованием
Возмутились
 


1
Корей сын Иссаара, сына Каафа сына Левиина, и Дафан и Авирон сынове Елиавли, и Авнан сын Фалефа сына Рувимля. Возмутились против Аарона, с намерением или отнять у него священство, или с ним вместе священнодействовать в скинии. Но, когда в Египте делали кирпичи, не желали сего; когда Египтяне били их, не вожделевали этого; когда разделено было море, не просили о том; когда Египтяне погрязли, не домогались этого; когда Евреи переходили море, не приходило им сие на мысль; потому что боялись суда и наказания. Корей и прочие, возмутившиеся против Аарона и желавшие получить его священство, представляют образ первосвященников, возмутившихся против Господа нашего, и по сказанному в притче о винограднике, восхотевших получить Его наследие.

Числ.16:1  с толкованием

31
И разседеся земля под ногами их. Так Бог низвел в землю тех, которые, лишась египетских удовольствий, возмутились, и вместо оных пожелали себе священства, и исполненный злочестия Египет сравнили с святым священством.

Числ.16:31  с толкованием

37
Собери кадильники от среды изгоревших, яко освятишася кадильницы грешных сил в душах их,

Числ.16:37  с толкованием

38
и сотвори я дщицы кованы, обложение у олтаря. Если кадильницы прогневавших Бога освятишася в душах их и употреблены на украшения алтаря; то кольми паче освящаются тела исповедников в душах их.

Числ.16:38  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  16

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.16

Глава 
16

Числ.16  с толкованием

Вопрос 32. Корей еще имел некое основание возстать против Законодателя, потому что был из колена Левиина; но какой предлог к мятежу имели Дафан, Авирон и Елиав, которые вели род от Рувима (Числ.16:1-2)?

Рувим был первородный, и они думали, что священство прилично первородным, не обратили же внимания на то, что предок их лишен прав первородства за беззаконие.
 


Вопрос 33. Что значит сказанное: не внемли на жертву их(Числ.16:15)?

Произошел спор о священстве; те и другие из споривших, готовясь принести фимиам, в решении спора избрали Судиею Владыку Бога. Пророк, огорченный начальниками мятежа, умоляет Судию не принимать приносимого беззаконно мятежниками, и призывает Его во свидетельство о собственной своей правдивости. Ибо говорит: не внемли на жертву их: ни единого похотения от них приях, ниже озлобих кого от них (Числ.16:15). Судия же самым делом подтверждает свидетельство о них. Ибо говорит: отступите... от среды сонма сего, и потреблю я абие(Числ.16:21). А достохвальный Моисей снова изъявляет свою кротость. Ибо, повергшись пред Судиею, вопиет: Боже духов и всякия плоти, аще человек един согреши, на весь ли сонм гнев Господень (Числ.16:22)? И человеколюбивый Господь, прияв моление раба Своего, повелевает прочим отделиться от мятежников, повелев же разверзнуться земле, делает, что кущи их поглощены вместе с живущими в них, и прошедшие посреди моря, пожраны землею; потому что Творцу не трудно и в море проложить сухой путь, а также в наказание из суши соделать море; и Египтян погубил Он водою, а Дафана, Авирона и прочих покрыл земными волнами, и их живых низвел во ад, а сонм Кореев истребил огнем.
 


Вопрос 34. Для чего повелел Бог из кадильников жертвоприносителей сделать обложение алтаря (Числ.16:39)?

В обличение дерзнувших возставать против священства, и к утверждению поставленных священнодействовать. Ибо присовокупил следующее: в память сыном Израилевым, яко да никто же приидет иноплеменник, иже несть от семене Аароня, еже возложити фимиам пред Господем (Числ.16:40). Посему-то повелел и прозябший жезл положить в кивот, и снова узаконил, чтобы иереи священнодействовали, а левиты прислуживали, не приближаясь ни к алтарю, ни к священным сосудам. Потом научает, что должны брать себе иереи; ибо повелел им питаться приносимыми начатками вина, пшеницы, елея и хлебов. Снова постановил также брать священные приношения и первородных, определил цену искупления за нечистых скотов. Ибо говорит: искуп его от единаго месяца, оценение пять сикль, по сиклю святому: двадесять медниц есть (Числ.18:16). А от первородных чистых повелел кровь изливать на основание алтаря, тук приносить в жертву, мяса же брать иереям, как и от прочих жертв берут грудь и рамо. Сие общение назвал заветом соли (Числ.18:19), потому что, как говорит божественный Апостол, служащии олтарю со олтарем делятся (1Кор.9:13). Иные же говорят, что, поелику жертвы повелел посыпать солию, то освящаемое иереям наименовал заветом соли. Потом дает знать иереям и левитам, что неугодно Ему, чтобы получили они особый жребий, как другие колена, но повелевает левитам как со всего народа брать десятину и приносимого землею, и прибыли в стадах мелкого и крупного скота, и прибытка от торговли, или всякого другого промысла; так от себя десятину десятины приносить иереям. И сим повелевает пользоваться на всяком месте, отделяемое же от жертв есть в самом храме. При сем десятины называет наградою за доставляемую народу пользу. Ибо говорит: возделываете ли вы землю, или торгуете, или живете дома, левиты за всех вас предстоят мне в священнослужении; сие-то самое и выразил словами: мзда сия вам есть за службы ваша, яже в скинии свидения (Числ.18:31).