Глава 
19

Числ.19  с толкованием

1
И рече Господь к Моисею и Аарону, глаголя:

Числ.19:1  с толкованием

2
се, расположение закона, елика заповеда Господь, глаголя: глаголи сыном Израилевым, и да приведут к тебе юницу рыжу непорочну, яже не имать на себе порока, и на нюже не бе возложено иго:

Числ.19:2  с толкованием

3
и даси ю ко Елеазару жерцу: и да изведут ю вне полка на место чисто, и да заколют ю пред ним:

Числ.19:3  с толкованием

4
и да возмет Елеазар от крове ея и да покропит спреди скинии свидения от крове ея седмижды:

Числ.19:4  с толкованием

5
и да сожгут ю пред ним, и кожу ея и мяса ея и кровь ея с мотылы ея да сожгут:

Числ.19:5  с толкованием

6
и да возмет жрец древо кедрово, и иссоп, и соскание червленое, и да вложат в средину сожжения юницы:

Числ.19:6  с толкованием

7
и да измыет ризы своя жрец и да омыет тело свое водою, и потом да внидет в полк, и нечист будет жрец до вечера:

Числ.19:7  с толкованием

8
и иже сожигает ю, да исперет ризы своя и да омыет тело свое водою, и нечист будет до вечера:

Числ.19:8  с толкованием

9
и да соберет чистый человек пепел юницы и да изнесет вне полка на место чисто, и да будет сонму сынов Израилевых в сохранение: вода окропления очищение есть:

Числ.19:9  с толкованием

10
и собираяй пепел юницы да исперет ризы своя, и нечист будет до вечера: и да будет сыном Израилевым и пришелцем прилежащым посреде вас законно вечно.

Числ.19:10  с толкованием

11
Прикасаяйся мертвому всякия души человечи нечист будет седмь дний:

Числ.19:11  с толкованием

12
сей да очистится (сею водою) в день третий и в день седмый, и чист будет: аще же не очистится ею в день третий и в день седмый, нечист будет.

Числ.19:12  с толкованием

13
Всяк прикасаяйся мертвому от всякия души человечи, аще умрет, и не очистится, скинию Господню оскверни: потребится душа та от Израиля, яко вода окропления не воскропися нань, нечист есть, еще нечистота его на нем есть.

Числ.19:13  с толкованием

14
И сей закон: человек аще умрет в дому, всяк входяй в дом, и елика суть в дому, нечиста будут седмь дний.

Числ.19:14  с толкованием

15
И всяк сосуд непокровен, и елики обвязанием не обвязаны, нечисти суть.

Числ.19:15  с толкованием

16
И всяк иже аще прикоснется на поли язвенному, или мертвому, или кости человечи, или гробу, седмь дний нечист будет:

Числ.19:16  с толкованием

17
и да возмут нечистому от пепела сожженнаго очищения, и да возлиют нань воду живу в сосуд:

Числ.19:17  с толкованием

18
и да возмет иссоп и омочит в воду муж чист, и да воскропит на дом и на сосуды и на душы, елики суть тамо, и на коснувшася кости человечей, или язвенному, или мертвечине, или гробу:

Числ.19:18  с толкованием

19
и да воскропит чистый на нечистаго в день третий и в день седмый, и очистится седмаго дне: и да исперет ризы своя и да омыет тело свое водою, и нечист будет до вечера.

Числ.19:19  с толкованием

20
И человек, иже аше осквернится, и не очистит себе, потребится душа та от среды сонма, яко святая Господня осквернави , яко вода окропления не воскропися Нань, нечист есть.

Числ.19:20  с толкованием

21
И да будет вам законно вечно, и окропляяй водою окропления да исперет ризы своя, и прикасаяся воде окропления нечист будет до вечера.

Числ.19:21  с толкованием

22
И всякое, емуже прикоснется нечистый, нечисто будет: и душа прикасающаяся нечиста будет до вечера.

Числ.19:22  с толкованием

Толкования на главу Числ.19
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  19

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.19

Глава 
19

Числ.19  с толкованием

1
И рече Господь к Моисею, глаголя:

Числ.19:1  с толкованием

2
да приведут к тебе юницу рыжу непорочну, яже не имать на себе порока,

Числ.19:2  с толкованием

3
и дадут Елеазару, и да заколют пред ним. Юница рыжая, заколаемая жрецом, назначалась не для жертвы, как показываешь пепел юнчий, который был употребляем для очищения имеющих нужду в очищении. И как юница вся предавалась всесожжению, то из сего видно, что жрец и не для своей потребности заколал ее.

Числ.19:3  с толкованием

18
И да возмет иссоп и омочит в воду муж чист, и да воскропит на дом и на сосуды. Иссоп и

Числ.19:18  с толкованием

6
соскание червленое употребляемы были, по их многоценности, как вещи, которые надлежало покупать, что в глазах народа придавало более важности делу, и он не мог пренебрегать сим, как чем-либо нестоющим никаких издержек.

Числ.19:6  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  19

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.19

Глава 
19

Числ.19  с толкованием

Вопрос 35. Как должно разуметь постановленное о юнице рыжей (Числ.19:2-22)?

Бог узаконил приносить ее за грех всего народа; прообразует же она спасительное страдание, вземшее грех целого мира. Бог повелевает приносить юницу рыжую, чтобы прообразовала земное тело; потому что и имя Адама служит указанием на ту красную землю, из которой образовано тело его. А непорочность юницы предызображает безгрешность Владыки Христа. На юницу не было возложено иго; сие дает разуметь свободу нашего Спасителя; потому что иго означает рабство, а Господь, когда требовали дидрахмы, сказал: убо свободни суть сынове (Мф.17:26). Заклание юницы вне полка означает страдание Спасителя вне врат. То же самое яснее представляет божественный Апостол в послании к Евреям (Евр.13:12-13). Повелел же сожигать юницу всю с кожею и со всем прочим; потому что во Владыке Христе все чисто. А древо кедрово (Числ.19:6) было знаменованием креста. Ибо, как он есть негниющее, так крест животворящ. Соскание червленое знаменовало Владычнюю кровь, а иссоп изображал то, что жизненная теплота уничтожала хлад смерти. О сожигающем юницу сказано, что он нечист до вечера во образ распявших Владыку Христа. Окропляя же сим пеплом с водою, повелел Бог очищать приближавшихся к умершему, или прикасавшихся к костям, или оскверненных чем-либо подобным сему. Сказано: и человек, иже ащеосквернится..., потребится душа та от среды сонма...: яко вода окропления не воскропися на-нь (Числ.19:20). Так и Господь в священном Евангелии сказал: аще кто не родится водою и духом, не может внити вь царствие Божие (Ин.3:5).
 


Вопрос 36. Почему говорит Моисей, что и окропляющий и окропляемый нечист до вечера (Числ.19:21)?

Потому что, по закону, нечист прикасающийся к мертвой кости. Следовательно, очищение приличествует истине (потому что очищение чрез Христа); а быть нечистым - закону, закон же прообразовал благодать. И они были нечисты до вечера, то есть до скончания закона, потому что Владычнее пришествие подобно утру. Седящим во тме и сени смертной свет возсиял, как говорит Пророк Исаия(Ис.9:2); и в другом месте изрек Сам Бог: боящимся Меня возсияет Солнце правды и исцеление в крилехь его (Мал.4:3). И еще се Муж, Восток имя Ему (Зах.6:12).