Глава 
27

Числ.27  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
И рече Моисей ко Господу:

Числ.27:15  с толкованием

16
да изберет Господь Бог духов и всякия плоти человека над сонмом сим,

Числ.27:16  с толкованием

17
иже изыдет пред лицем их, иже внидет пред лицем их, и иже изведет их и иже введет их, и да не будет сонм Господень, яко овцы не имущя пастыря.

Числ.27:17  с толкованием

18
И рече Господь к Моисею, глаголя: поими к себе Иисуса сына Навина, человека, иже имать Духа в себе: и да возложиши руце твои на него:

Числ.27:18  с толкованием

19
и поставиши его пред Елеазаром жерцем, и заповеждь ему пред всем сонмом, и заповеждь о нем пред ними:

Числ.27:19  с толкованием

20
и даси на него от славы твоея, яко да послушают его вси сынове Израилевы:

Числ.27:20  с толкованием

21
и пред Елеазаром жерцем да станет, и да вопросят от него суда явленных пред Господем: по словеси его да исходят, и по словеси его да входят сам и сынове Израилевы вкупе, и весь сонм.

Числ.27:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Числ.27:18
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  27

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.27

Глава 
27

Числ.27  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  27

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.27

Глава 
27

Числ.27  с толкованием

Вопрос 47. Для чего Владыка Бог, засвидетельствовав об Иисусе, что имать Духа Божия в себе, повелел Моисею возложить руце... на него (Числ.27:18)?

Сие было и с домом Корнилия. Ибо по принятии уже благодати сподобились крещения. Да и Владыка Христос, по человечеству прежде рождения прияв все дарования Духа, приступил к крещению Иоаннову, и на главу Свою повелел рабу возложить руку, и показал в виде голубя сходящего на Него Всесвятого Духа. И Апостолы, прияв уже Святаго Духа чрез Владычнее дуновение, потом и свыше прияли снисшедшую на них благодать. Тоже было и с Иисусом Навином. Имел он благодать Духа, но, чтобы и народ уверился, что от Бога поставлен он в вождя народу, возложены были на него руки законодателя, и Моисей совершил сие по Божию повелению. Ибо сказано: да возложиши руце твои на него: и поставиши его пред Елеазаром жерцем, и заповеждь ему пред всем сонмом, и заповеждь о нем пред ними: и даси на него от славы твоея, яко да послушают его вси сынове Израилевы. И пред Елеазаром жерцем да станет (Числ.27:18-21), то есть будет иметь равную с ним честь, и по средством слова судного, которое возложено на персях Елеазара, дознает, что ему делать. А из сего познаем, что приемлющие рукоположение от архиереев делаются причастниками духовной благодати. Ибо и здесь Владыка Бог сказал: даси на него от славы твоея. Достойно же удивления в Пророке, что имел детей, брата и племянника, но никого из них не назначил в вождя, вопросил же Бога, и постановил нареченного Богом. После сего Моисей, сделав напоминание о праздниках и жертвах, дает законы о давших обет принести что-либо в дар Владыке Богу (Числ.30:3). И во-первых постановил, чтобы всякий обещающийся исполнял обет свой самым делом. Если обещающаяся живет под властию отца, обет ее должен быть подтвержден отцем. И если отец не согласен на ее обещание, обещавшаяся не подлежит обвинению. А если, по объявлении ею обета, отец или согласится, или промолчит; то обещание должно быть исполнено. Тоже узаконил и о живущей в замужестве, и повелел, чтобы обет утверждаем был согласием мужа.