Глава 
5

Числ.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
повели сыном Израилевым, и да изгонят из полка всякаго прокаженнаго, и всякаго проливающаго семя, и всякаго нечистаго душею:

Числ.5:2  с толкованием

3
от мужеска полу до женска, изгоните вне полка, и да не осквернят полков своих, в нихже Аз пребываю.

Числ.5:3  с толкованием

4
И сотвориша сынове Израилевы тако, и изгнаша их вне полка: якоже глагола Господь Моисею, тако сотвориша сынове Израилевы.

Числ.5:4  с толкованием

5
И рече Господь к Моисею, глаголя:

Числ.5:5  с толкованием

6
рцы сыном Израилевым, глаголя: муж или жена, иже аще сотворит от всех грехов человеческих и презирая презрит Господа, и преступит душа она:

Числ.5:6  с толкованием

7
да исповесть грех, егоже сотвори, и да отдаст преступление истое, пятую часть его да приложит к тому, и да отдаст, емуже согреши.

Числ.5:7  с толкованием

8
Аще же несть человеку ужика, яко отдати ему преступление, преступление отдаемое Господу, жерцу да будет, кроме овна очищения, имже помолится о нем.

Числ.5:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Числ.5:5
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  5

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.5

Глава 
5

Числ.5  с толкованием

6
Муж или жена, иже аще согрешит,

Числ.5:6  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  5

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.5

Глава 
5

Числ.5  с толкованием

Вопрос 9. Что значит сказанное: муж или жена, иже ащесотворит от всех грехов человеческих (Числ.5:6)?

Легчайшие грехи назвал человеческими, потому что естеству человеческому, как удобоизменяемому, невозможно быть свободным от всех грехов. Сказано:никтоже чист от скверны, аще и един день житие его (Иов.14:4, 5). Посему-то и божественный Давид взывает: не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк человек (Пс.142:2). Един Владыка Христос, и как человек, и как Бог, не имеет порока. И провидя сие, Пророк Исаия взывал: Иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его (Ис.53:9; 1Пет.2:22). Посему не имея собственных грехов, приял на Себя грехи других. Ибо Сей грехи наша носит и о нас болезнует(Ис.53:4). И великий Иоанн взывает: се Агнец Божий, вземляй грехи мира (Ин.1:29). Посему и в мертвых свободь (Пс.87:6), как неправедно претерпевший смерть. Итак, божественный закон учит, как должно врачевать прегрешивших нетяжко. Ибо нарушившему какое-либо условие повелевает сперва исповедать грех, а потом взятое у обиженного возвратить ему сполна, приложив еще пятую часть (Числ.5:7). А если бы случилось, что обиженный, прежде нежели обидевший раскается, кончит жизнь, то отдать это ужику. Ужиком же называет принадлежащего к роду, и порядок рода был следующий: первый - сын, потом дочь, потом брат отцев, а потом брат дедов. Если бы не было никого из таковых, заступает место ближайший сродник. А если бы не нашлось сродника, то закон повелевал сказанное выше приносить Богу. Ибо сказано так: аще же несть человеку ужика, яко отдати ему преступление, отдаемое Господу, жерцу да будет, кроме овна очищения, имже помолится о нем (Числ.5:8). Постановлено же и приносимые начатки снедать жрецам; потому что начатком народа были левиты, а начатком левитов - архиерей. Посему, как начатки, пользовались они начатками.