Глава 
6

Числ.6  с толкованием

1
И рече Господь к Моисею, глаголя:

Числ.6:1  с толкованием

2
глаголи сыном Израилевым и речеши к ним: муж или жена, иже аше обещается зело обетом, еже очиститися чистотою Господу,

Числ.6:2  с толкованием

3
да воздержится от вина и сикера, и оцта винна и оцта от сикера да не пиет: и, елика делаются от грозд винных, да не пиет, и гроздия свежаго и сухаго да не снест.

Числ.6:3  с толкованием

4
Во вся дни обета своего от всех, елика бывают от винничины вина, от кости и до скорлупы да не пиете, ниже ясте от всего.

Числ.6:4  с толкованием

5
Во вся дни обета очищения своего бритва да не взыдет на главу его, дондеже скончаются дние, елики обещал есть Господу: свят будет растяй власы главы своея.

Числ.6:5  с толкованием

6
Во вся дни обета своего Господу, ко всякой душе скончавшейся да не внидет.

Числ.6:6  с толкованием

7
Над отцем и над материю, и над братом и над сестрою, да не осквернится над ними, умершым им, яко обет Бога его на главе его.

Числ.6:7  с толкованием

8
Вся дни обета его свят будет Господу.

Числ.6:8  с толкованием

9
Аше же кто смертию внезапу умрет у него, абие осквернится глава обета его, и обриет главу свою, в оньже день очистится, в день седмый да обриется,

Числ.6:9  с толкованием

10
и в день осмый да принесет два горличища или два птенца голубина к жерцу пред двери скинии свидения:

Числ.6:10  с толкованием

11
и да сотворит жрец едину греха ради, и другую во всесожжение, и да помолится о нем жрец, о нихже согреши, о души, и освятит главу свою в той день, в оньже освятися Господу, во дни обета своего.

Числ.6:11  с толкованием

12
И да приведет агнца единолетна в преступление, и дние прежнии да не будут ему в число, понеже осквернися глава обета его.

Числ.6:12  с толкованием

13
И сей закон обещавшагося, в оньже день скончает дни обета своего, да принесет сам к дверем скинии свидения:

Числ.6:13  с толкованием

14
и да приведет дар свой Господу агнца единолетна непорочна единаго во всесожжение, и агницу единолетну едину непорочну греха ради, и овна единаго непорочна во спасение,

Числ.6:14  с толкованием

15
и кош опресноков от муки пшеничны, хлебы смешаны с елеем, и опресноки помазаны елеем, и жертву их и возлияние их.

Числ.6:15  с толкованием

16
И да принесет жрец пред Господа, и да сотворит еже греха ради его, и всесожжение его,

Числ.6:16  с толкованием

17
и овна сотворит жертву спасения Господу на кошнице опресноков, и да сотворит жрец жертву его и возлияние его.

Числ.6:17  с толкованием

18
И да обриет обещавый пред дверми скинии свидения главу обета своего, и да возложит власы на огнь, иже есть под жертвою спасения:

Числ.6:18  с толкованием

19
и да возмет жрец рамо варено от овна, и хлеб един опресночный от кошницы, и опреснок един, и да возложит на руки обещавшемуся, по обритии главы его,

Числ.6:19  с толкованием

20
и да принесет я жрец возложение пред Господа: свято да будет жерцу на грудех возложения и на раме участия: и по сих обещавыйся да пиет вино.

Числ.6:20  с толкованием

21
Сей закон обещавшагося, иже аще обещает дар Господу о обете, кроме сих яже обрящет рука его: по силе обета его, егоже аще обещает, по закону очищения.

Числ.6:21  с толкованием

22
И рече Господь к Моисею, глаголя.

Числ.6:22  с толкованием

23
Рцы Аарону и сыном его, глаголя: сице благословите сыны Израилевы, глаголюще им:

Числ.6:23  с толкованием

24
да благословит тя Господь и сохранит тя:

Числ.6:24  с толкованием

25
да просветит Господь лице Свое на тя и помилует тя:

Числ.6:25  с толкованием

26
да воздвигнет Господь лице Свое на тя и даст ти мир:

Числ.6:26  с толкованием

27
и да возложат имя Мое на сыны Израилевы, и Аз Господь благословлю я.

Числ.6:27  с толкованием

Толкования на главу Числ.6
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  6

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.6

Глава 
6

Числ.6  с толкованием

2
Муж или жена, иже аще отлучит себя, и даст обет назорейства, чтобы быть назореем Господу,

Числ.6:2  с толкованием

3
елика делаются от грозд винных, да не пиет,

Числ.6:3  с толкованием

5
и бритва да не взыдет на главу. Назорей, которому повелено не пить вина и сикера во все время назорейства, изображает еврейский народ, которому законодатель дал заповедь, также отринуть нравы египетские, подобные опьяняющему вину, как отрекся он от употребления вина, и не вкушать сикера, то есть не входить в общение с Хананеями. Ибо вино есть образ учения египетского, а сикера - образ учения Хананеев, опьяняющая же сила того и другого - нечестия жителей Египта. Грозды свежие и сухие изображают дела Египтян и Хананеев, кость и скорлупа суть останки их нечестия. В другом смысле: вина и сикера да не пиет, то есть, да не позволяет плоти своей упиваться страстями, и духу своему возмущаться помыслами. Сверх того, закон, запрещая есть грозды, повелевает отсекать всякий отпрыск страстей; а запрещая есть кости и скорлупу, учит заботиться и о маловажном. Назорею повелевается растить волосы на голове в ознаменование того, что должен он быть совершен в добродетелях; бритва да не взыдет на главу его, то есть да не позволяет он мирскому возобладать над лепотою души его.

Числ.6:5  с толкованием

9
Аще кто умрет у него, абие осквернится; то есть, если возобладает над ним, и приведен будет в исполнение, мертвенный помысл, то все добродетели его отъемлются у него.

Числ.6:9  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  6

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.6

Глава 
6

Числ.6  с толкованием

Вопрос 11. Что значит сказанное: иже аще обещается зело обетом, еже очиститися чистотою Господу (Числ.6:2)?

Много есть видов обещаний. Иные обещали жертвы, другие - деньги, а иные - самих себя, иные же обещались уреченное число дней не пить вина, не стричь волосов на голове. Таковы были те, о которых божественный Иаков говорил богомудрому Павлу: суть у нас некии обещавше себе Богу: сия поимь очистися с ними, и иждиви на них (Деян.21:23-24), то есть, чтобы рассеять подозрение, ты представь за них приносимые по закону жертвы. О них-то постановляет здесь закон, и повелевает, чтобы давшие сие обещание, во все дни обета (обетом же называет обещание) воздерживались от уксуса, гроздов и выжимков виноградных, и не стригли волосов на голове, дондеже скончаются дние, елики обещал есть Господу (Числ.6:5). А растящего волосы, как посвящающего их Богу, называет святым. Ибо сказал: свят будет растяй власы главы своея во вся дни обета своего Господу (Числ.6:5-6), то есть, власы, посвященные Богу не остригай, пока не кончишь обещания. Повелевает же ему не приближаться ни к отцу умершему, ни к брату, ни к кому-либо другому. Ибо говорит: если случится ему нечаянно быть при чьей-либо смерти, то необходимо остричь все волосы, и не в первый только день, но и в седмый, чтобы сняты были и те волосы, которые избежали бритвы и выросли в продолжение седми дней, а потом и в осьмый день принести двух горлиц, одну ради греха, а другую во всесожжение, и одного агнца ради преступления (Числ.6:12). А из сего точнее дознаем, что жертвою ради преступления называет жертву за грех невольный; потому что случившееся с ним было непроизвольно, от внезапной чьей-либо смерти. Число же дней обетных повелевает считать ему снова. Ибо говорит: дние прежнии да не будут ему в число, понеже осквернися глава обета его (Числ.6:12).
 

Научил же и тому, какие жертвы надобно принести исполнившему обет очищения, а именно: агнца во всесожжение и агницу греха ради; женского же пола жертвы приносятся за грех, потому что человек отваживается на грех при расслаблении разума. Сверх сего закон постановил приносить непорочного овна во спасение (Числ.6:14) и кошницу опресноков; потом, при совершении жертвы, возложить остриженные власы на жертву спасения. Рамо же варено (Числ.6:19), взятое жрецом и возложенное на руки обещавшемуся, означало, что обетное дело совершено; потому что рамо варено знаменует совершение дела. Узаконил же сие не напрасно, но уча заботиться о точности, не делать обетов необдуманно, и обещавшись, исполнять обещанное. А чрез сие дает урок и нам, хранить святыню неоскверненною; потому что приявший на себя нечистоту имеет нужду в очищении свыше и в отъятии скверн посредством покаяния. Сие и блаженный Павел сказал в послании к Галатам: чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас (Гал.4:19). После сего закон научает иереев, как надлежит благословлять, и показывает, что имя Божие сообщает благословение приступающим. Ибо сказано: да возложат имя Мое на сыны Израилевы, и Аз Господь благословлю я (Числ.6:27). Передает же и самыя слова благословения: да благословит тя Господь, и сохранит тя; Да просветит Господь лице Свое на тя, и помилует тя; да воздвигнет Господь лице Свое на тя, и даст ти мир (Числ.6:24-26). А из сего научаемся, что благословляемым прежде всего надлежит испрашивать божественных даров, потому что сие означают слова: да благословит тя; потом сохранять данное, потому что присовокуплено: и сохранит тя. Во втором благословении предрекается пришествие Бога и Спасителя нашего. Ибо сказано: да просветит Господь лице Свое на тя, и помилует тя. А домостроительство по плоти Бога и Спасителя нашего исполнено милосердия; почему даровано нам примирение с Богом. Ибо сему научает последующее благословение: да воздвигнет Господь лице Свое на тя и даст ти мир. О сем мире и блаженный Павел сказал: Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый: вражду плотию Своею... (Еф.2:14-15). Пророк, преподав сие о благословении, и описав, как помазал он скинию, и какия приношения сделали начальники колен, извещает, как слышал он ушами своими божественный глас, пришедший от очистилища, которое было над кивотом и осенялось крылами херувимов (Числ.7:1-89). Написал же сие не по любочестию, но научая, что входящим туда однажды в год архиереям там Владыка Бог являл славу Свою, сколько можно было видеть ее естеству человеческому.