Глава 
7

Дан.7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

23
И рече: зверь четвертый царство четвертое будет на земли, еже превзыдет вся царства и пояст всю зеемлю, и поперет ю и посечет:

Дан.7:23  с толкованием

24
и десять рогов его десять царей востанут, и по них востанет другий, иже превзыдет злобами всех прежних и три цари смирит,

Дан.7:24  с толкованием

25
и словеса на Вышняго возглаголет и святых Вышняго смирит, и помыслит пременити времена и закон, и дастся в руку его даже до времене и времен и полувремене:

Дан.7:25  с толкованием

26
и судище сядет, и власть его преставят еже потребити и погубити до конца:

Дан.7:26  с толкованием

27
царство же и власть и величество царей, иже под всем небесем, дастся святым Вышняго: и царство Его царство вечное, и вся власти Тому работати будут и слушати.

Дан.7:27  с толкованием

28
До зде скончание словесе. Аз Даниил, надолзе размышления моя смущаху мя, и зрак мой пременися на мне, и глагол в сердцы моем соблюдох.

Дан.7:28  с толкованием

Толкования на стих Дан.7:26
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Даниила

Дан.7

Глава 
7

Дан.7  с толкованием

26
И судище сядет, чтобы отмстить за утеснение святых, т.е. священников, блюстителей закона Вышняго, истребить и погубить малый рог, Антиоха, который угнетал и гнал ревнителей из дома Маккавеев. И сей нечестивец исторгнут из числа живых, а им даны власть и господство. Потом Пророк Даниил говорит:

Дан.7:26  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на видения пророка Даниила (отрывок)

Дан.7

Глава 
7

Дан.7  с толкованием

26
И воссядет судилище, говорит пророк, и отнимет у него власть губить и истреблять до конца.

Дан.7:26  с толкованием
Это ясно преподал нам и блаженный Павел, ибо, сказав переданное нами прежде, прибавил и следующее: пока удерживающий ныне не будет [взят] от среды. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. Его же пришествие будет по действию Сатаны, со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих (2Фес.2:7-10). А смысл этих слов такой: удерживающему ныне должно быть устраненным; ибо истребится существующее заблуждение и прекратится идольская прелесть, и тогда явится беззаконник. Это и Господь изрек в священном Евангелия: проповедано будет Евангелие во всех краях земли; и тогда придет конец (Мф.24:14). Отсюда, научившись, блаженный Павел внушает Фессалоникийцам, а через них и всем любителям благочестия: не думайте, что враг истины явится ныне, ибо прежде истребится удерживающее идольское заблуждение и утвердится проповедь Евангелия, а уже потом появится беззаконник. Затем показывает и погибель его: которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. После сего объясняет, каким образом явится он (беззаконник): его же пришествие будет по действию Сатаны, ибо диавол будет подражать вочеловечению Бога и Спасителя нашего. И как Господь, явившись в естестве человеческом, сотворил наше спасение, так и диавол, восприняв достойное своего лукавства орудие, посредством его покажет свою деятельность, обольщая беспечных людей ложными знамениями, чудесами и призраками чудес. И апостол, объясняя, почему Бог всяческих попустит совершится этому, присовокуплял: за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но благоволившие неправде (2Фес.2:10-12). То же самое и Господь изрек Иудеям: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете (Ин.5:43). Это же и ангел говорит, открывая Даниилу: и словеса на Всевышнего возглаголет, и святых Всевышнего приведет в ветхость, и помыслит отменить времена и закон, и преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. И воссядет судилище и отнимет у него власть губить и истреблять до конца. Видите, как сказанное ангелом загадочно Павел изложил ясно? Господь, предсказывая восстание на святых, сказал: ибо тогда будёт великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни (Мф.24:21-22). Потом, дав совет святым Своим ученикам, а через них и всем людям не обольщаться словами тех, которые будут говорить: вот, здесь Христос, или там (Мф.24:23), потому что Он не скрыто и не тайно, но явно со славою явится, добавил: тогда увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф.24:30-31). Это же предсказывая Даниилу, ангел добавил к сказанному: