Глава 
13

Деян.13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
По чтении же закона и пророк, послаша началницы сонмища к ним, глаголюще: мужие братие, аще есть слово в вас утешения к людем, глаголите.

Деян.13:15  с толкованием

16
Востав же Павел и помаав рукою, рече: мужие Израильтяне и боящиися Бога, услышите:

Деян.13:16  с толкованием

17
Бог людий сих избра отцы нашя и люди вознесе в пришелствии в земли Египетстей, и мышцею высокою изведе их из нея

Деян.13:17  с толкованием

18
и до четыредесяти лет препита их в пустыни:

Деян.13:18  с толкованием

19
и низложив язык седмь в земли Ханаанстей, даде им в наследие землю их,

Деян.13:19  с толкованием

20
и по сих, яко лет четыреста и пятьдесят, даде им судии до Самуила пророка:

Деян.13:20  с толкованием

21
и оттуду просиша царя, и даде им Бог Саула сына Кисова, мужа от колена Вениаминова, лет четыредесять:

Деян.13:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.13:18
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.13

Глава 
13

Деян.13  с толкованием

Востав же Павел, и помаав рукою, рече: мужие исраилтяне, и боящиися Бога, услышите. Бог людей сих избра отцы наши, и люди вознесе в пришелствии в земли Египетстей, и мышцею высокою изведе их из нея: И до четыредесяти лет препита их в пустыни: И низложив язык седмь в земли Ханаанстей, даде им в наследие землю их. И по сих, яко лет четыреста и пятдесят, даде им судии до Самуила пророка. И оттуду просиша царя, и даде им Бог Саула сына Кисова, мужа от колена Вениаминова, лет четыредесять. И преставль его, воздвиже им Давида в царя, емуже и рече свидетельствовав: обретох Давида сына Иессеова, мужа по сердцу моему, иже сотворит вся хотения моя. От сего Семене Бог по обетованию воздвиже Исраилю спасение Иисуса. Проповедавшу Иоанну пред лицем внития его крещение покаяния всем людем исраилевым.
 

Деян.13:16 с толкованием
Востав же Павел... Павел проповедует здесь в первый раз, и посмотри, с каким благоразумием: те места, где идет речь о Боге Слове, обходит и останавливается на местах, не упоминавших о семени Давида, как сам он говорит, когда пишет римлянам: сице же потщахся благовестити, не идеже именовася Христос (Рим.15:20). Посмотри: и Варнава уступает Павлу, как и Иоанн уступает везде Петру. Хотя Варнава пользовался большим уважением; но он поступал так, имея в виду общую пользу. Бог людей сих избра отцы наши. Напомнив о древних событиях, указывает, как и Стефан, на бывшие тогда великие благодеяния Божии. Обретох Давида сына Иессеова, мужа по сердцу моему. Нужно заметить, что слова эти в книге Царств находятся не в том виде, как здесь; там только пророчески сказано Самуилом Саулу: изыщет Господь себе человека по сердцу своему, и повелит ему Господь властелину быти над людми своими, яко не сохранил еси, елика заповеда тебе Господь (1Цар.13:14). Из этих слов Павел составил такое положение: обретох Давида, сына Иессеова, мужа по сердцу моему. Что же касается слов: мужие братие, аще есть слово в вас утешения к людем, глаголите (выше Деян.13:15), — так они сказаны были потому, что у иудеев был обычай читать в субботу закон Моисеев и пророков и после чтения обращаться с речью к народу и объяснять прочитанное. Поэтому начальники синагоги и предлагают бывшим с Павлом говорить в синагоге. От сего Семене Бог по обетованию воздвиже Исраилю спасение Иисуса. Имя Давида было особенно любимым иудеями именем; поэтому говорится, что воцаряется царь от его племени. Проповедавшу Иоанну пред лицем внития его. Под внитием разумеет воплощение.