Глава 
13

Деян.13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

30
Бог же воскреси Его от мертвых:

Деян.13:30  с толкованием

31
иже являшеся во дни многи совозшедшым с Ним от Галилеи во Иерусалим, иже ныне суть свидетелие Его к людем.

Деян.13:31  с толкованием

32
И мы вам благовествуем обетование бывшее ко отцем, яко сие Бог исполнил есть нам чадом их, воздвиг Иисуса,

Деян.13:32  с толкованием

33
якоже и во псалме вторем писано есть: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя.

Деян.13:33  с толкованием

34
А якоже воскреси Его от мертвых, не ктому хотяща возвратитися во истление, сице рече: яко дам вам преподобная Давидова верная.

Деян.13:34  с толкованием

35
Темже и в другом глаголет: не даси Преподобному Твоему видети истления.

Деян.13:35  с толкованием

36
Давид бо, своему роду послужив Божиим советом, успе, и приложися ко отцем своим, и виде истление:

Деян.13:36  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.13:33
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.13

Глава 
13

Деян.13  с толкованием

И якоже скончаваше Иоанн течение, глаголаше: кого мя непщуете быти? несмь аз, но се грядет по мне, емуже несмь достоин разрешити ремень сапогу его. Мужие братие, сынове рода Авраамля, и иже в вас боящиися Бога, вам слово спасения сего послася. Живущии бо во Иерусалиме и князи их, сего не разумевше, и гласы пророческия по вся субботы чтомыя, осудивше (его) исполниша: И ниединыя вины смертныя обретше, просиша у Пилата убити его. Якоже скончаша вся, яже о нем писана, снемше с древа, положиша во гробе. Бог же воскреси его от мертвых. Иже являшеся во дни многи, совозшедшым с ним от Галилеи во Иерусалим, иже ныне суть свидетелие его к людем. И мы вам благовествуем обетование бывшее ко отцем, яко сие Бог исполнил есть нам чадом их, воздвиг Иисуса: Якоже и во псалме втором писано есть: Сын мой еси ты, Аз днесь родих тя. А якоже воскреси его от мертвых, не ктому хотяща возвратитися во истление, сице рече: яко дам вам преподобная Давидова верная. Темже и в другом глаголет: не даси преподобному твоему видети истления. Давид бо своему роду послужив Божиим советом, успе, и приложися ко отцем своим и виде истление: А егоже Бог воздвиже, не виде истления.
 

Деян.13:25 с толкованием
Иоанн не просто свидетельствует, но отрицает от себя самую славу, которую все приписывали ему. Не одно и то же — отказываться от чести, когда никто не оказывает ее, и — тогда, когда ее предоставляют все. Мужие братие, сынове рода Авраамля. Указывает здесь на именитое происхождение иудеев. Сего не разумевше. Некоторым образом извиняет их: распяли, говорит, не зная, кто — Он; потому что злодеяние совершено вследствие неведения. И ни единыя вины смертныя обретше, просиша у Пилата убити его. Говорит, что смертная казнь была желательна им. Выводят на сцену Пилата, чтобы с одной стороны сделать общеизвестным страдание, с другой — подвергнуть себя большему обвинению, как предавших Христа мужу иноплеменному. И не сказал: потребовали, но: просиша. Испросили, говорит, позволение на убиение, хотя Пилат как бы не желал этого. Об этом яснее говорит Петр: суждшу ему пустити. — Бог же воскреси его от мертвых. Да не смущает тебя то, что об Иисусе говорится, что Он воскрешен Богом; потому что если Иисус есть не иной кто, как воплотившееся Слово, а Слово, по свидетельству Писания: Христос, Божия сила и Божия премудрость, есть сила Отца, которою Он совершает все, то следует разуметь, что Иисус сам воскресил Себя. И если говорится, что Он воскрешен Отцом, так говорится в том смысле, что Отцу, как такому началу и такой причине, которые — вне времени, приписывается все. Да и сам Иисус говорит: раззорите церковь сию, и треми денми созижду ю — Иже являшеся во дни многи совозшедшым с ним от Галилеи во Иерусалим, иже ныне суть свидетелие его к людем. Чем они никак не могли бы быть, если бы не подкрепляла их сила Божия. Нам чадом их, воздвиг Иисуса: Имя Иисус братья богоубийц принимают за имя человека. Итак, сказав выше, что Слово положено было во гробе, Павел, — чтобы кто не подумал, что он назвал Слово бесплотным, — снова называет Его Иисусом и ни на один момент не допускает в воплотившемся Слове разделения, по соединении двух естеств. Сын мой еси ты, Аз днесь родих тя. Слова эти понимай по отношению к вочеловечению Христа, бывшему во времени; так как выражения: сегодня и завтра, заключают в себе значение дней. А от Отца Сын рождается, как признают это даже еретики, безвременно. Не даси преподобному твоему видети истления. Тело Господа и Спасителя Христа называется нетленным и бессмертным; потому что ясно, что оно обладало свойством нетления со времени самого воплощения, так как Христос был безгрешен. А егоже Бог воздвиже, не виде истления. А Тот, кого воздвиг Бог, не видел истления, но место гроба соделал местом нетления; потому что восставший собственною силою Христос поистине воссиял, как начальник нетления, дабы и мы восстали из гробов и вышли в сретение Ему, когда, в день ожидаемого воскресения, Он приидет во второй раз со славою, на облацех.